МААМ-картинки

Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет «В мире вежливости и доброты»

Мокрова Татьяна
Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет «В мире вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУ СО Волжский ВСРЦН «Тополёк»

Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет на тему: "В мире вежливости и доброты. "

Воспитатель: Мокрова Татьяна Александровна.

Цели. Формировать понимание важности вежливого отношения к окружающим; формирование потребности употреблять в речи вежливые слова. Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки культурного общения со сверстниками и со взрослыми. Развитие представлений о добре, воспитание стремления делать добрые дела.

Публикация «Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет „В мире вежливости и доброты“» размещена в разделах

Задача: воспитывать морально- нравственные, этические качества личности.

Оборудование: карточки с пословицами, кружки: красные и синие, карточки с упражнением «ситуация», рисунки солнца с лучами вежливости и доброты.

I.Организационный момент.

Уважаемые гости, ребята, мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Прослушайте стихотворение Б. Заходера «Приятная встреча».

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука,

Никто не подал и звука:

Молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой:

«Чего он смотрит Букой?»

А Бяка думал:

«Однако, какой ужасный Бяка!»

-Всерьёз или в шутку названо стихотворение «Приятная встреча»?

- Почему?

-Необходимо научиться общаться. Приветливо или грубо сказанное слово оставляет в душе человека след на целый день. Жизнь требует, чтобы все люди выполняли правила общения.

-Какие средства общения вы знаете? (Слова, мимика, жесты, интонация, улыбка)

-Особенно высоко в общении ценится улыбка. Давайте же чаще улыбаться друг другу и жизнь станет теплее и веселее.

II. Основная часть.

Тема нашего занятия «В мире вежливости и доброты».

-Каждому человеку приятно общаться с вежливым человеком.

В е ж л и в о с т ь – это одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и умеет уважительно общаться с людьми.

А что вы знаете о вежливости? Какие вежливые слова знаете?

Знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, которые бытовали в прошлом:

Жнецам, заканчивающим жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с тремя засеянными!»

-Жнецам, заканчивающим жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с тремя засеянными!»

-Свежо, тебе!» - здоровались с девушкой, черпающей воду из реки или колодца.

- «Хлеб да соль!» или «Чай да сахар» - говорили людям, которые кушали или пили чай.

В каждой стране есть свои обычаи, как здороваться с людьми.

(Выходят по два человека).

Сцена 1. Индийские племена.

Сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не подойдёт близко.

Сцена 2. В Конго.

Протягивают руки и дуют на них.

Сцена 3. В Новой Зеландии.

Люди трутся носами друг с другом.

Сцена 4. В Тибете. Снимают головной убор правой рукой, а левую закладывают за ухо и показывают кончик языка.

Сцена 5. В России, в Англии, в Америке.

Пожимают руку друг другу.

Упражнение «Ситуация».

- Вспомните и назовите приветствия, которыми вы пользуетесь ежедневно.

-Назовите обращения (слова, которыми вы привлекаете внимание собеседника).

-Назовите приглашения.

-Не всегда можно принять приглашение или выполнить просьбу. Поэтому воспитанные люди вежливо отказываются, обоснуя причину отказа и благодарят за приглашение.

Ситуация №1.

Подумайте, как можно вежливо отказать друг другу в предложении сходить в кино.

Ситуация№2.

Одноклассник приглашает сыграть в футбол, но мама просит в то же время сходить в магазин.

Ситуация№3.

Друг просит дать ему на время лазерную мышку от компьютера, но это вещь папы.

А теперь задачи на уважение:

1. Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе один мальчик зовёт меня Иркой!»

«А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «А я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Ира?

2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Какие ошибки допустил мальчик?

3. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Миша увидел своего классного руководителя. Проходя мимо вежливо сказал : «Здравствуйте, Нина Ивановна!»

- Какая допущена ошибка? А может всё в порядке?

- А какие правила вежливости вы знаете?

(Ответы детей).

Давайте с вами прочитаем правила вежливости.

• В вежливости проявляется отношение к другим людям.

Вежливый человек не причинит другим неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Игра «Вежливо- невежливо».

(Если вежливыми были действия, то поднимите синий кружок, если невежливыми- красный.)

• Поздороваться при встрече…

• Толкнуть, не извиниться…

• Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

• Не встать, обращаясь к учителю…

• Не уступить место пожилому человеку…

• Уходя, сказать: «До свидания!»

• Разговаривать с подругой во время урока…

• Перебивать старших во время разговора…

• Защитить младшего…

Игра «Волшебные слова».

(Физкультминутка) Выполняйте задания только тогда, когда я назову «волшебное слово».

• Встаньте в круг, пожалуйста.

• Поднимите руки.

• Будьте добры, похлопайте в ладоши.

• Потопайте.

• Попрыгайте, пожалуйста.

• Руки вперёд.

• Будьте так любезны, пробегитесь по кругу.

• Покричите.

• Сядьте на свои места, пожалуйста.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

Растает ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (Здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (Прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощание говорят… (До свидания).

А теперь поговорим о доброте. Доброта вырабатывалась человечеством столетиями, чтобы общение приносило радость. Доброта связана с заботой. А какие пословицы о доброте вы знаете?

Пословицы о добре.

- Я начну, а вы продолжите:

1. Доброе слово и кошке (приятно).

2. Доброе слово лечит, а злое (калечит).

3. Худо тому, кто добра не делает (никому).

4. Доброе слово и железные ворота (открывает).

5. Жизнь дана на добрые (дела).

Собери пословицу.

- Какие пословицы о добре вы знаете? (Ответы детей).

Пословицы рассыпались. Собери пословицы.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит. А худая бежит.

• Не одежда красит человека, а его добрые дела.

III. Заключение.

Заканчивается наше занятие о вежливости и доброте стихотворениями, которые прочтут вам ребята.

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей.

Делай добрые дела ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Ане тлело в огне.

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Я говорю спасибо вам

За добрые слова.

Пусть на земле от добрых слов

Прибавится добра.

Пусть будет добрым каждый день,

А так же каждый час.

И солнце светит на земле

Для каждого из нас.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей 5–6 лет «Богатыри Руси» .

Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир воды» для детей 4–5 лет Открытое занятие Воспитатель: Андреева Л. А. Возраст воспитанников: 4-5 лет Тема: «Сказочное путешествие в мир воды». Цель: 1. Дать представление.

Конспект НОД по коммуникации «Урок доброты и вежливости» для детей старшей группы Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая. Форма деятельности:.

Конспект занятия для детей средней группы «В мире доброты» Конспект занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию, тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление.

НОД «Путешествие по стране доброты и вежливости» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие.

Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи» Овощи Автор: Еранская Ирина Анатольевна Организация: МДОУ– детский сад №5 «Семицветик». Населенный пункт: Саха Якутия, г. Мирный Программное.

Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Цели: -сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;.

Праздник вежливости и доброты Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Цели: -сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;.

Образовательная деятельность по социальному развитию «В мире вежливости и доброты» Образовательная деятельность по социальному миру. Тема: В мире вежливости и доброты Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения.

Занятие для детей 5–7 лет с ЗПР «О вежливости» Тема: О вежливости Цель: Обогащать опыт по установлению контакта; формировать потребность использовать вежливые слова в своей речи; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет «В мире вежливости и доброты»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 10:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет «В мире вежливости и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Мокрова Татьяна (УИ 1684880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД