МААМ-картинки

Занятие в младшей группе «Игры с Капелькой»

Наталья Суслова
Занятие в младшей группе «Игры с Капелькой»

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха;

- развивать любознательность, логическое мышление, внимание;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседы «Где можно встретить воду?», «Кому нужна вода?», «Кто живёт в воде?».

Оборудование и материалы: макет тучки, музыкальное оборудование.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: стаканчики с водой, молоком, соком, пустой; по 2 камушка; гуашь, ложечка; фартук шапочка; пипетка с водой.

Публикация «Занятие в младшей группе „Игры с Капелькой“» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная часть (мотивация)

(Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.)

Дети, кто это прячется за тучкой?

Ну-ка гость, к нам выходи,

О себе, ты расскажи!

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Я, Капелька – дождинка из тучки озорной.

Пришла к вам веселиться!

Вы поиграете со мной?

Основная часть

1. Игра "Познакомься с Капелькой»

(Дети подставляют ладошки, Капелька капает из пипетки каждому ребёнку на руку каплю воды.)

- Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем. Подуйте на капельку.

- Покатайте её по ладошке.

Какая стала рука, после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)

- Вот мы и познакомились!

- У меня, как и у вас, тоже есть мама! Моя мама – вода! Поиграем с водой!

(Дети проходят к столам.)

- Наденьте фартуки и шапочки, чтобы не намочиться.

2. Игра «Что в стакане?» (вода имеет вес)

Материал: два стакана (один заполнен водой, второй - пустой.

- Что в этих стаканах? (один пустой, в другом — вода)

- Одинаковы ли они по весу? Какой тяжелее? Какой легче? (один пустой — поэтому лёгкий, другой наполнен водой- поэтому тяжёлый)

- Вода имеет вес.

3. Опыт "Вода льется" (вода жидкая)

- Что надо сделать, чтобы и в другом стакане была вода? (налить в него воды)

- Перелейте воду из одного стакана в дугой. Что делает вода? (льётся)

- Если вода льётся, значит, она какая? (жидкая)

Музыкальная физкультминутка.

«Капельки прыг-прыг»

4. Игра «Найди камушек» (вода прозрачная)

Материал: стакан с водой и стакан с молоком, по два камушка.

- Положите в стакан с молоком камушек. Вы видите камушек? (нет)

- Положите камушек в стакан с водой? Что скажете? (в воде камушек виден)

- Что мы можем сказать о воде? Вода какая? (прозрачная)

5. Игра «Разноцветная водичка» (вода бесцветная и принимает цвет вещества, которое в ней растворяют)

Материал: стакан с водой, гуашь определённого цвета, ложечка.

- Посмотрите на воду, какого она цвета? (вода бесцветная)

-А давайте-ка попробуем раскрасить её в разные цвета. Возьмите ложечкой гуашь и поместите её в воду, размешайте. Какого цвета вода получилась? Почему именно этого цвета?

6. Игра "Угадай по запаху".(вода не имеет запаха)

Материал: стакан с водой и стакан с соком.

- А узнаете ли вы воду по запаху? Ребята, что у вас в стаканах?(сок и вода)

- Как вы узнали? (сок пахнет, а вода — нет)

- Вода не имеет запаха.

Заключительная часть (рефлексия)

- О чём мы сегодня говорили? (о воде)

- Что вы узнали о воде, когда с ней играли?

- Где мы можем встретить воду? (в море, ручье, озере, в реке, в водопроводном кране)

- Вот как много воды! Но воду надо беречь. Помыли руки или посуду и закройте хорошо кран, чтобы ни одна капелька зря не упала.

- Спасибо вам, что поиграли со мной! Берегите каждую капельку воды! До встречи!

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Физкультурное занятие в младшей группе «Прогулка в лес» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЛЕС"Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, Учить перепрыгивать через препятствия, Воспитывать.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Презентация «Знакомимся с капелькой» для детей 3–5 лет Данную презентацию можно использовать в ходе НОД, совместной деятельности, организации эксперементальной деятельности. В период дошкольного.

Занятие «Магазин посуды» в младшей группе Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром. Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного.

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группеЗанятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ "Никольский детский сад" группа №1 "Василёк"Занятие по лепке "Крендельки" в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Занятие «Зебра» в младшей группе Задачи: познакомить детей с понятиями "пешеход","пешеходный переход", "тротуар"," светофор"; закрепить знания о правилах поведения на дороге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Игры с Капелькой»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД