Папки-передвижки

Занятие в младшей группе по познавательному развитию «Колокольчики звенят»

Любовь Филиппова
Занятие в младшей группе по познавательному развитию «Колокольчики звенят»

Цель: познакомить детей с разного вида колокольчиками.

Задачи:

- развивать голосовой аппарат

- расширять активный словарь детей;

- развивать воображение, способность к подражанию, слуховое внимание, умение определять направление звука;

- формировать умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Возраст: дети младшей группы (3-4 года)

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.

Публикация «Занятие в младшей группе по познавательному развитию „Колокольчики звенят“» размещена в разделах

Воспитатель. Посмотрите в окошко, что такое лучистое заглядывает к нам? (солнышко). Ребята знают стихотворение о солнышке.

Ребенок (Арсений) Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(За ширмой раздается звон колокольчиков).

Воспитатель. Что звенит? (колокольчики)

Интересно, кто это пришел к нам?

Петрушка: (говорит не показываясь). Это я, петрушка – веселая игрушка!

Воспитатель: Где же ты Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка иди к нам!». (Дети хором зовут Петрушку, а теперь, Мира позови Петрушку громко, Арсений – звонко! Сейчас Даня позовет потише, Ариша – ласково.

Петрушка: А вот и я. Петрушка – веселая игрушка!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают и любят. Послушай, Мира расскажет стихотворение про тебя.

Ребенок (Мира) : Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

Ты веселый, забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравниться с тобой!

Петрушка радуется и звенит колокольчиком.

Петрушка: Дети, я принёс вам подарок-сундучок с сюрпризом. Давайте его откроем!

В сундучке колокольчики разных размеров, изготовленные из разных материалов. Дети рассматривают их, по очереди звонят.

Воспитатель: Петрушка, а ты с нами поиграешь?

Петрушка: Да (передача колокольчиков). А теперь послушайте, как по-разному звенят колокольчики. Маленький звенит так : «Динь-динь-динь» (высокий звук). Большой колокольчик звенит : «Дон-дон-дон» (низкий звук). Хотите поиграть? (да) Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голоском: «Динь-динь-динь», а если большой – «толстым» голосом: «Дон-дон-дон». (дети выполняют задание два – три раза). Теперь вместе скажем очень громко: «Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят А сейчас скажем то же самое, только тихо-тихо. Теперь произнесите медленно. А кто может сделать это быстро? (дети выполняют задания)

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какой колокольчик звенит громче других?

- Какой тише?

- Какой колокольчик тебе понравился больше? Позвони в него

Звук колокольчика зависит от материала, из которого он изготовлен, и, конечно, от размера. Маленький колокольчик звучит тише, нежнее и игривее, большой колокол — звучно, громко и важно

Петрушка: Дети, а давайте поиграем в игру «Угадай, какой колокольчик позвонил».

Ход игры

За ширмочкой, или в сундучке звонят по очереди колокольчики (2 из разного материала или разного размера). Дети отгадывают, какой из двух колокольчиков звенит.

Петрушка: Какие вы молодцы! Научились узнавать голоса колокольчиков.

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Где позвонили?»

Ход игры

Четырём детям раздаются колокольчики. Эти дети встают в разных концах группы.

Остальные дети встают в круг в центре группы и закрывают глаза. Воспитатель жестом показывает, какой колокольчик должен зазвонить. Дети в кругу открывают глаза и отгадывают, в каком направлении они слышали звук.

Петрушка: Какие вы внимательные, дети!

Воспитатель: Посмотрите, наши колокольчики опять спрятались в сундучок. Они покажутся только тогда, когда мы их позовём. А услышат они нас, только если мы им позвоним. Как можно позвонить без колокольчика? Что у нас в группе может звенеть? Давайте поищем.

Дети находят в группе неваляшку, связку ключей, стеклянный стакан с металлической ложкой внутри. Пробуют позвенеть ими.

Воспитатель: Дети, а послушайте ещё раз, как весело звенит неваляшка. Давайте и мы с вами превратимся в кукол-неваляшек и потанцуем под весёлую музыку.

Включается песня, дети танцуют, импровизируя.

Дин, дон, дили-дон.

Мы – милашки, куклы – неваляшки,

Яркие рубашки.

Ох раз, ещё раз

Начинаем перепляс,

Начинаем перепляс, постараемся для вас!

Петрушка: как весело у вас! Я думаю, колокольчики, что я вам принес, останутся у вас в группе.

Воспитатель: Дети, давайте придумаем, где они будут жить?

Вместе с детьми находят место

Петрушка: Ребята, я вам приготовил колокольчики. Но они белые, их не видно.

Воспитатель. Ребята, мы поможем Петрушке. Украсим его колокольчики. А как мы можем украсить? (разукрасить) Постарайтесь и сделайте самые красивые колокольчики (разукрашивают заготовленные шаблоны-контуры колокола)

Итог: (развешиваем на ширме колокольчики) Какой колокольчик самый красивый? Как тихо звенят колокольчики? Как громко? Вам понравилось заниматься? А что понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Занятие «Колокольчики звенят»Занятие «Колокольчики звенят» "Колокольчики звенят"для старшей группы. Цель:Продолжать знакомить детей с разнообразием колокольчиков. Развивать чувство ритма,внимания.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по познавательному развитию «Колокольчики звенят»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 17:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД