МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «В гости к нам пришла Дуняша»

Ольга Вершинина
Конспект занятия в младшей группе «В гости к нам пришла Дуняша»

Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать и обогащать речь посредством литературного (потешки) и декоративно-прикладного народного творчества (игрушки).

-Развивать умение делать артикуляционную гимнастику.

-Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство прекрасного, интерес и любовь к русской народной культуре.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к нам пришла Дуняша“» размещена в разделах

-Знакомить детей с русской народной игрушкой, дать первоначальное представление о народном творчестве, знакомить с наиболее популярными образами (конь, петушок, матрешка, медведь).

-Учить слушать и повторять потешки, выполнять соответствующие движения. Рассматривать игрушки, взаимодействовать с ними, вызвать желание играть с ними.

-Закреплять понятие большая, средняя, маленькая (матрешка)

Оборудование: русский народный костюм, сундучок, народные игрушки (индюк, конь, медведь, матрешка, проигрыватель, народная запись, раскраски, народные шумовые инструменты (шумелки, ложки, свистульки, бубны).

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально-комуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия:

Раздается стук.

«Кто там стучится?» Появляется Дуняша. «Это я, Дуняша, пришла к вам в гости, и принесла расписной сундучок. Ребята, хотите узнать что там?» Дети садятся на стульчики. Дуняша расстилает нарядную скатерть, ставит свой сундучок.

Достает глиняного индюка, произносит потешку:

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

Посмотрите, какой красивый индюк: бока расписаны красочными узорами, на голове – красный гребешок, точно корона, пышный хвост, похож на сказочный цветок. Давайте вместе расскажем потешку. Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем. Дуняша, выставляет игрушку на стол.

Достает 2 медведей (ложки) : Посмотрите, какие мишки к вам пришли, они хотят с вами поиграть. Произносит потешку, дети выполняют соответствующие тексту движения:

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один взбивал сметану (взбиваем,

Другой молол муку (молем).

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку.

Рот в муке (показать рот,

Нос в муке (показать носик,

Ухо в кислом молоке (показать уши).

Дуняша, выставляет игрушки на стол. Достает коня, произносит потешку:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому,

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Посмотрите, какой конь: вот головушка, грива, пышный хвост, быстрые ноги. Как конь подковками цокает? Цок-цок,цок-цок, цок-цок. Кто поедет на коне? Дети имитируют езду на коне. Но, цок-цок, цок-цок, тпру.

Дуняша, выставляет игрушку на стол. Достает матрешку. Произносит потешку:

Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к вам пришли матрешки.

Одёжки деревянные,

Щечки румянные.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем!

Это русская матрешка, посмотрите, какая красавица! Что у нее одето на голове? (платочек). Что одето на туловище? (сарафан). Что подвязано сверху? (фартучек). Что нарисовано на фартучке? (цветы (На все вопросы дети отвечают индивидуально, помочь ответить каждому ребенку)

Что-то матрешка тяжелая. Матрешка-матрешка, откройся немножко! Давайте все вместе попросим матрешку открыться. Дети произносят слова. Открывают ее и обнаруживают еще матрешки. Воспитатель ставит их рядом. Какие красивые матрешки, как они похожи друг на друга, у всех есть платочек, сарафан и фартучек, только разные по размеру: эта большая матрешка, эта поменьше, а это маленькая. Давайте посчитаем, сколько их всего? Считают. Правильно три матрешки. Похоже они что то хотят сказать: у них есть еще сестренки, вот они (показывает раскраски, но им надо помочь, их фартучки необходимо раскрасить нарядными узорами, поможем им ребята (да) Матрешки очень веселый народ и они очень любят веселиться. Давайте им и всем остальным игрушкам сыграем веселую песню. Дуняша раздает шумовые инструменты, дети играют и пляшут под музыку.

Дуняша собирает игрушки, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД в I младшей группе «В гости курочка пришла»Конспект НОД в I младшей группе «В гости курочка пришла» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическая культура, художественная литература, коммуникация. Задачи: Продолжать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В гости к нам пришла Дуняша»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД