МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Татьяна Исакова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ по теме: «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы.

Подготовила Исакова Татьяна Геннадьевна Воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Солнышко» РФ Пермский край Юсьвинский р-он с. Юсьва.

Тема: «Зимняя сказка»

Задачи:

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

- учить рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой»;

- развивать творческое воображение, образное видение пейзажа, эмоциональную отзывчивость;

- закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи;

- продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных видов пейзажей; беседы по пейзажным картинам, целенаправленные ежедневные наблюдения за окружающим, природой на прогулке.

Настольно – печатные игры: «Собери пейзаж», «Найди пейзаж», «Угадай настроение пейзажа», «Угадай, какой пейзаж».

2. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы:

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки» («Времена года», «Зимние грезы»).

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Как вы думаете, о каком времени года говорится? (Правильно, о зиме).

- Почему вам нравится зима? (Ответы детей)

Да, зима веселая, сказочная пора.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца

(Декабрь, январь, февраль).

Я перепутала репродукции картин, смешав все виды пейзажей. Помогите мне разобраться, где какой пейзаж и как называется его вид. (Игры «Угадай, какой пейзаж?», «Найди пейзаж»).

Воспитатель: Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Давайте посмотрим картины художников - пейзажистов с самыми красивыми зимними пейзажами. (Слайды 1 – 9)

(Дети вместе с воспитателем рассматривают картины).

- Скажите, пожалуйста, чем они похожи? Что на них изображено? (Пейзаж, зима, заснеженные деревья, кусты и т. д.)

- Какая зима была изображена на наших зимних пейзажах? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная, спокойная, задумчивая, тихая и т. д.).

- Кто пишет (рисует) пейзажи? (Художники - пейзажисты)

- В какой стране появился жанр «пейзаж»? (В Голландии).

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и создадим свою заснеженную картину. А для этого подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Твои помощники взгляни, десяток дружных пальцев (пальцы поочерёдно, начиная с указательного, соединяются с большим)

как славно жить, когда они работы не боятся.

В любой работе сложной им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы)

А нам они сегодня, помогут рисовать.

Сегодня зимний пейзаж будем рисовать необычным способом, главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите, кладём на лист бумаги ладонь и обводим её простым карандашом. На что похоже? (На дерево, куст)

Покажите где ствол, ветки? А теперь попробуйте сами. (дети обводят ладошки и закрашивают ствол коричневой краской).

Постарайтесь передать настроение своего зимнего заснеженного леса. Какое оно может быть? (Веселое, грустное, тихое и т. д.)

А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке.

(Самостоятельная работа детей)

Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Дети удивленно разводят руками)

Справа — березки в шубке стоят, (отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором)

Слева на нас елки глядят. (Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором)

В небе снежинки кружатся,

На землю красиво ложатся. (Выполняются вращательные движения руками над головой).

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал. (Прыжки на месте).

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (Наклоны вперед — «волк ищет добычу»)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас! (Дети приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит. (Имитация сна)

Пролетают снегири,

Как красивы все они! (Имитация движений птиц в полете)

В лесу красота и покой,

А нам с тобой пора домой.

(После окончания работы полюбоваться разнообразными зимними пейзажами.)

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами создавали? (Зимний пейзаж)

- С помощью чего у нас получились волшебные зимние картинки? (ладошка, краски)

Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы)

Скажите, пожалуйста, какая же у нас получилась русская зима? (Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная и т. д.).

- Действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Мне очень понравились ваши заснеженные картины. Спасибо вам, волшебники, мы разместим наши работы на выставке, чтобы они радовали нас и наших родителей.

Презентация с картинами в прикрепленном файле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД