Занятие в первой младшей группе «Мы идём в лес за шишками»

Беззубова Марина
Занятие в первой младшей группе «Мы идём в лес за шишками»

Воспитатель Беззубова Марина Михайловна

"Детский сад комбинированного вида №40 "Бригантина"

Занятие в первой младшей группе

«Мы идём в лес за шишками»

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: вызвать у детей радость; воспитывать у детей хорошее настроение; воспитывать у детей желание помочь.

Оборудование: игрушки маленький мишка, корзинка и шишки; маски заяц, белка, ёжик, лиса, мишка 2волка; картотека загадок; паровозик (из стульчиков, дидактическая игра «Спрячь мышку в домик».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Поедем с ним?

Дети: –Поедем.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и поедем в лес.

Одеваемся скорее, одеваемся скорее, мы надели теплые перчаточки (покрутили ручками).

Одеваемся скорее, одеваемся скорее, мы надели сапожки (топают).

Одеваемся скорее, одеваемся скорее мы надели шапочку (кивают головой).

Одеваемся скорее, одеваемся скорее, мы едем в лес (садятся в паровозик из стульчиков).

Под музыку идут к «паровозику».

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какая большая берлога. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишка.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какое красивое дерево, а на нем такой маленький домик. Кто в нем живёт?

Дети: – Белка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, белка.

Воспитатель: – Ребята, мишка и белка хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте мишке соберём большие шишки, а белке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).Воспитатель: – Ребята, зверюшки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся, а мы поедем с вами дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Занятие в первой младшей группе

«Мы идём в лес за шишками»

Занятие в первой младшей группе «Мы идём в лес за шишками»

Дети: – Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте с ежиком поиграем в загадки.

Картотека загадок.

Воспитатель: – Ребята, пришла из лесу птичница

В рыжей шубке - кур посчитать. Кто это?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: Правильно ребятки.

Воспитатель: Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. Кто это?

Дети: - Волк.

Воспитатель: Правильно ребятки.

Воспитатель: – Мы поиграли с ёжиком, развеселили его, а теперь поехали дальше. Смотрите, кто это сидит на пенечке?

Дети: – Мышка.

Воспитатель: – Ребята, она замёрзла, и вся дрожит. Давайте поможем ей согреться.

Физкультминутка «Вышла мышка».

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: – Ребята мышка согрелась и сказала, что маленьких мышат хочет поймать серый филин. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь мышку в домик» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: – Помогли мы спрятаться мышкам от филина, а теперь пора нам возвращаться домой (дети садятся на паровозик и едут из леса).

Итог.

Воспитатель: – Давайте расскажем Мишке, куда мы сегодня ездили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кого мы видели в лесу?

Дети: – Мишку, белочку, ежика, мышку.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишке, белке и мышке.

Воспитатель: – Понравилось вам в лесу?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Прогулка в лес» в первой младшей группе Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой.

Игра-занятие в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи: Образовательные: - уточнить, расширить элементарные.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «В гости с солнышком идём» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый, знакомства ребят.

Конспект занятия «В лес за ягодой» в первой младшей группе Конспект «В лес за ягодой» в первой младшей группе (Живая природа: растения поздней осенью) Программное содержание: побуждать детей понимать.

Конспект экскурсии-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лес»Конспект экскурсии-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять знания детей о диких животных, экологическую культуру, правила поведения.

Логоритмическое упражнение «Мы идём, идём, идём». Мы идём, идём, идём, Да корзиночки несём. (дети идут изображая в руках корзину). Шагали мы, шагали, Вдруг шишки увидали. Шишки мы собрали,.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Мы идём в лес за шишками»
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:28
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста
1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ( Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, ( Встать, руки поднять...
Волшебница вода
ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в...
Праздник Осени во второй младшей группе
Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые...
Рабочая программа кружка «Я начинаю читать»
Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения...
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...