Ольга Хастян
Игра-путешествие «Прогулка в лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;
- продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию основных движений;
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Публикация «Игра-путешествие „Прогулка в лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: макеты деревьев, бревно, широкая лента голубого цвета, аудиозапись пения птиц, звуков дождя, игрушка-ежик, листы бумаги А4 с нарисованной тучей по количеству детей, разведенная гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Ход:
- Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (ответы детей)
- Да, детки, на улице ярко светит солнце, погода замечательная!
- Светит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
- Ребята, что хочется делать в хорошую погоду? (ответы детей)
- Ну, конечно же надо идти гулять! А куда бы вам хотелось пойти? (ответы детей)
- Ребята, Мария и Зоя предложили пойти в лес, вы согласны? (ответы детей)
- Тогда становитесь друг за другом и в путь!
Зашагали ножки – топ-топ-топ
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ,
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
Зашагали ножки – топ-топ-топ
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Топают сапожки – топ-топ-топ,
Это наши ножки – топ-топ-топ.
Звучит аудиозапись пения птиц
- Ребята, куда мы с вами попали? (в лес)
- Бревнышко у нас на пути,
Ни проехать, ни пройти!
Что же делать, как нам быть? (ответы детей)
- Давайте перелезать!
- Ручеек бежит,
Ножки мочить не велит!
Что же делать, как нам быть? (ответы детей)
- Перепрыгивайте!
Под деревом игрушка-ежик, на спине у него гриб
- Ребята, кто это? (ежик)
- Да, детки, это ежик!
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной!
- А что он тут делает? (ответы детей)
- Да, он собирает грибочки. А сколько ежик нашел грибов? (один)
- А еще есть тут грибы? (нет)
- Бедный ежик, как же ему помочь? Надо чтобы пошел дождик, тогда в лесу будет много грибов!
- Ребята, вы хотите помочь ежику? (да)
- Может, мы нарисуем дождик? (да)
- А у вас получится? (да)
Дети садятся за столики, на которых приготовлены листы бумаги с нарисованными тучками
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот свернулся еж в клубок,
Пальцы рук сомкнуть в «замок»
Потому что еж продрог.
Сильно напрячь пальцы и кисти рук
Лучик ежика коснулся,
Ослабить напряжение
Ежик к солнцу потянулся.
Пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти развести в стороны
- Ребята, откуда идет дождь? (с неба, из тучи)
- Посмотрите, я немного окунаю палец в краску и аккуратно прикладываю его к бумаге. У меня получилась маленькая капелька дождя! Попробуйте и вы!
Звучит аудиозапись звуков дождя
Воспитатель следит за тем, чтобы дети окунали пальчики в краску неглубоко, помогает при необходимости
- Какой сильный дождь пошел! Теперь в лесу будет много грибов!
- А теперь возьмите салфетки и вытрите свои пальчики.
- Ребята, ежик говорит вам большое спасибо и хочет, чтобы вы еще когда-нибудь пришли к нему в лес. А сейчас нам пора возвращаться! До свидания ежик!
Дети прощаются с ежиком
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Рефлексия
- Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу)
- Кого мы там встретили? (ежика)
- Что у него случилось? (в лесу не было грибов)
- Вы смогли помочь ежику? (да)
- Понравилось вам наше путешествие? (да)
- Вы очень добрые и дружные ребята, вы молодцы!