Тимофеева
Занятие в первой младшей группе по сенсорике «Полянка с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию
«Полянка с цветами» (1 младшая группа)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Образовательные задачи:
• Систематизировать представления детей об основных цветах : красный, жёлтый, синий.
• Закрепить умение различать предметы по размеру: большой, маленький;
Публикация «Занятие в первой младшей группе по сенсорике „Полянка с цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Расширить навыки сравнения предметов разной величины, обозначая их словами «длинный», «короткий»;
• Обобщать знания детей о количестве предметов: один, много;
• Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
• Учить распознавать геометрическую фигуру овал.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей речь, память, мыслительные операции, мелкую моторику;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
• Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
• Образовательные:
- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большие кубики-маленькие кубики);
- развивать умение различать количество предметов (один – много);
- формировать умение выделять цвет предметов, развивать умение сравнивать, соотносить предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- создать радостное настроение;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметов по величине, по длине и цвету.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая, медвежонок, круги и овалы.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (плач? Кто же это? (Ответы детей). Кто это? Да это Мишка! Что случилось Мишка, почему ты плачешь? Мишка говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и перепутал все цветы у него на поляне. Поможем Мишке вернуться на поляну и наводить порядок.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами две дорожки, желтая длинная и красная короткая. Ребята, я встану на короткую дорожку, а вы – на длинную. Даша, на какой дорожке ты стоишь? Давайте, повторим вместе: Длинная.
Воспитатель: А на какой дорожке стою я?
Ответы детей: Короткая
Воспитатель: Молодцы, а в путь мы отправимся по длинной дорожке. Тогда идите скорей на длинную дорожку.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой красивой, чудесной полянке мы оказались?
А почему же здесь такой беспорядок? Кто-то здесь хулиганил, все цветочки раскидал. Какие фигуры здесь лежат? (круг и овал).
Воспитатель: Мы с вами поможем собирать цветы? Посмотрите это какая фигура?
Дети: Круг
Воспитатель: Катя возьми круг. Какого цвета у тебя круг.
Ответ ребенка: Красного.
Воспитатель: Кати собери красный цветок.
Владик возьми другой круг. А у тебя какого цвета круг.
Ответ ребенка: Синий. Значит Владик собирает синий цветочек.
(Дети разбирают круги и собирают цветок).
Воспитатель: Какая красивая поляна у нас получилась. Вот какие мы молодцы. А теперь можно и поиграть.
Упражнение «Выросли цветы» (Присесть на корточки)
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Игра «Собери цветок»
Воспитатель: У каждого цветка есть (показывает) серединка и лепестки. Аня покажи серединку у цветка. кто хочет показать лепестки у цветков? Ева покажи лепесток? Правильно. Ой, посмотрите какой формы лепесток? Круглый или нет. Это какая фигура у нас, как вы думаете? Овал. Нарисуем на воздухе овал все вместе. Варя скажи, какая это геометрическая фигура?
Ответ ребенка: Овал
Воспитатель: Правильно. Кто еще хочет показать лепестки? Много или мало лепестков у цветка?
Дети: Много.
Воспитатель: Цветы разного цвета. Этот цветок красного цвета, у него и серединка и лепестки красные. Этот цветок желтый, все лепестки тоже желтые. Этот цветок синий, а лепестки какого цвета Ева? А форма какая у них.
Ответ ребенка: Синие, овальные
Воспитатель: покажи Макар желтый цветок, лепестки какой формы?
Ответ ребенка: Овальный
Воспитатель: Даша покажи красный цветочек, лепестки какой формы?
Ответ ребенка: Овальный.
Подул сильный ветерок и снова перепутал их. (Перемешивает цветы)
Мишка расстроится если мы оставим полянку в таком виде. Ребята нужно еще раз собрать цветы. Кто хочет собирать желтый цветок. Настя иди собирай желтый цветок. Кто будет собирать синий цветок. Ева иди сюда собери синенький цветочек.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какая красивая поляна стала. Мишка тебе нравится полянка.
Воспитатель: .(Да мне очень нравится такая поляна, спасибо вам большое)Ребята мы с вами так постарались и у нас получилась вот такая поляна.
Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:
1) По какой дорожке мы отправились Мишке помогать?
2) Какого цвета мы собирали цветочки?
3) Какой формы были лепесточки у цветка?
Воспитатель: Вы такие молодцы! Спасибо вам большое. Вы наверное устали, присаживайтесь на свои места.