Приложение МААМ

Занятие в первой младшей группе по сенсорике «Полянка с цветами»

Тимофеева
Занятие в первой младшей группе по сенсорике «Полянка с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному развитию

«Полянка с цветами» (1 младшая группа)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: Образовательные задачи:

• Систематизировать представления детей об основных цветах : красный, жёлтый, синий.

Закрепить умение различать предметы по размеру: большой, маленький;

Публикация «Занятие в первой младшей группе по сенсорике „Полянка с цветами“» размещена в разделах

• Расширить навыки сравнения предметов разной величины, обозначая их словами «длинный», «короткий»;

Обобщать знания детей о количестве предметов: один, много;

Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

• Учить распознавать геометрическую фигуру овал.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей речь, память, мыслительные операции, мелкую моторику;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Образовательные:

- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большие кубики-маленькие кубики);

- развивать умение различать количество предметов (один – много);

- формировать умение выделять цвет предметов, развивать умение сравнивать, соотносить предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- создать радостное настроение;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и предметов по величине, по длине и цвету.

Материалы:

Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая, медвежонок, круги и овалы.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (плач? Кто же это? (Ответы детей). Кто это? Да это Мишка! Что случилось Мишка, почему ты плачешь? Мишка говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и перепутал все цветы у него на поляне. Поможем Мишке вернуться на поляну и наводить порядок.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами две дорожки, желтая длинная и красная короткая. Ребята, я встану на короткую дорожку, а вы – на длинную. Даша, на какой дорожке ты стоишь? Давайте, повторим вместе: Длинная.

Воспитатель: А на какой дорожке стою я?

Ответы детей: Короткая

Воспитатель: Молодцы, а в путь мы отправимся по длинной дорожке. Тогда идите скорей на длинную дорожку.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой красивой, чудесной полянке мы оказались?

А почему же здесь такой беспорядок? Кто-то здесь хулиганил, все цветочки раскидал. Какие фигуры здесь лежат? (круг и овал).

Воспитатель: Мы с вами поможем собирать цветы? Посмотрите это какая фигура?

Дети: Круг

Воспитатель: Катя возьми круг. Какого цвета у тебя круг.

Ответ ребенка: Красного.

Воспитатель: Кати собери красный цветок.

Владик возьми другой круг. А у тебя какого цвета круг.

Ответ ребенка: Синий. Значит Владик собирает синий цветочек.

(Дети разбирают круги и собирают цветок).

Воспитатель: Какая красивая поляна у нас получилась. Вот какие мы молодцы. А теперь можно и поиграть.

Упражнение «Выросли цветы» (Присесть на корточки)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Игра «Собери цветок»

Воспитатель: У каждого цветка есть (показывает) серединка и лепестки. Аня покажи серединку у цветка. кто хочет показать лепестки у цветков? Ева покажи лепесток? Правильно. Ой, посмотрите какой формы лепесток? Круглый или нет. Это какая фигура у нас, как вы думаете? Овал. Нарисуем на воздухе овал все вместе. Варя скажи, какая это геометрическая фигура?

Ответ ребенка: Овал

Воспитатель: Правильно. Кто еще хочет показать лепестки? Много или мало лепестков у цветка?

Дети: Много.

Воспитатель: Цветы разного цвета. Этот цветок красного цвета, у него и серединка и лепестки красные. Этот цветок желтый, все лепестки тоже желтые. Этот цветок синий, а лепестки какого цвета Ева? А форма какая у них.

Ответ ребенка: Синие, овальные

Воспитатель: покажи Макар желтый цветок, лепестки какой формы?

Ответ ребенка: Овальный

Воспитатель: Даша покажи красный цветочек, лепестки какой формы?

Ответ ребенка: Овальный.

Подул сильный ветерок и снова перепутал их. (Перемешивает цветы)

Мишка расстроится если мы оставим полянку в таком виде. Ребята нужно еще раз собрать цветы. Кто хочет собирать желтый цветок. Настя иди собирай желтый цветок. Кто будет собирать синий цветок. Ева иди сюда собери синенький цветочек.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какая красивая поляна стала. Мишка тебе нравится полянка.

Воспитатель: .(Да мне очень нравится такая поляна, спасибо вам большое)Ребята мы с вами так постарались и у нас получилась вот такая поляна.

Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:

1) По какой дорожке мы отправились Мишке помогать?

2) Какого цвета мы собирали цветочки?

3) Какой формы были лепесточки у цветка?

Воспитатель: Вы такие молодцы! Спасибо вам большое. Вы наверное устали, присаживайтесь на свои места.

Публикации по теме:

Занятие «В страну здоровья» для первой младшей группы. Дидактическая игра по сенсорике «Весёлые человечки»Занятие «В страну здоровья» для первой младшей группы. Дидактическая игра по сенсорике «Весёлые человечки» Дидактическая игра. Цель: Развивать у детей сенсорные возможности и мелкую моторику рук. Закреплять сенсорные навыки пространственные.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Воспитатель Горбатенко Т. Н. Алейск 2018.

Конспект НОД по сенсорике в первой группе раннего возраста «Птицы» Программное содержание: - Обогащать у детей представления о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, птенцы появляются.

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе. «Прогулка с Колобком» Цель: Создание условий для познавательного и речевого.

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «Большой — маленький»Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «Большой — маленький» Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький». Цели: Учить группировать предметы разных.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Образовательные: Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя.

Занятие по сенсорике с блоками Дьенеша в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОКАЗ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГОРОДА ЦЕЛЬ: Формировать умение детей соотносить.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Пирамидки» Занятие по сенсорике в 1 младшей группе «Пирамидки» 1. Рассматривание пирамидок двух размеров. 2. Разбирание и нанизывание колец на пирамидку.

Занятие в первой младшей группе по изодеятельности Цель: - вызвать у детей интерес к рисованию красками; познакомить детей с новыми для них материалами: красками и кисточкой. - учить правильно.

Занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка» Автор: Кусаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе по сенсорике «Полянка с цветами»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 14:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в первой младшей группе по сенсорике «Полянка с цветами»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева (УИ 1800158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД