МААМ-картинки

Занятие в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Надежда Коваль
Занятие в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Занятие в первой младшей группе "Зимушка-зима"

Цель : активизировать словарь детей по теме “Зима”.

Задачи:

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки;

воспитывать бережное отношение к елочке.

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитофон, две елочки (простая и наряженная, коробка с новогодними игрушками.

Предварительная работа:

Знакомство с признаками зимы во время наблюдений на прогулке;

Разучивание песен, стихотворений в рамках подготовки к новогоднему развлечению;

Публикация «Занятие в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (деревья в инее, снегопад, снег “шапкой” на кустах и т. д. ;

Рисование снежинок нетрадиционным способом – печатание ватными палочками;

Разучивание словесных игр с движением

Конспект образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка-анимация “Падает снег”) и читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Восп. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Восп. А как вы узнали, что сейчас зима?

Дети. Идет снег, холодно, одели теплые вещи и т. д.

Восп. Где лежит снег?

Дети. На земле, на крыше, на елочке, и т. д.

Восп. Для того, чтобы зимой на улице не замерзнуть, мы играем, много двигаемся. Чем мы занимаемся?

Воспитатель снова обращает внимание детей на экран, где показывает картинки: дети катаются с горы на санках, катаются в лесу на лыжах, катаются на коньках, лепят снежную бабу, разгребают лопатками снег, кормят птиц, играют в снежки. Дети рассказывают об увиденном. Знакомятся с новым словом коньки.

Восп. Ребята, зимой играть весело или грустно?

Дети. Весело.

Восп. Когда мы играем, нам холодно или тепло?

Дети. Тепло.

Восп. А если вы падаете в снег, вам больно?

Дети. Нет.

Восп. Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

Упражнение “Снежинки”

(развитие правильного речевого дыхания)

Воспитатель предлагает детям собрать пушинки в общий комок и встать в круг на игру. Дети выполняют движения согласно текста.

Выпал беленький снежок –

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело играть,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Восп. А еще, зимой бывает самый любимый и веселый праздник…

Дети. Новый год!

Восп. Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

Воспитатель выставляет искусственную елочку. Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы:

Какая наша елочка большая или маленькая? – Большая -

Какого она цвета? – Зеленая -

Есть ли у елочки листочки? – Нет -

А что у елочки вместо листочков? – Иголочки –

Потрогайте их, какие они? – Колючие –

Есть ли у елочки ветки? – Да –

Восп. На них можно вешать к празднику игрушки. Посмотрите, их у меня целая коробка. Сколько здесь игрушек?

Дети. Много.

Восп. Новый год – это праздник чудес. И для того, чтобы произошло чудо, и игрушки из коробки очутились на елке, нам с вами нужно разгадать вот эти волшебные картинки (рисунки нарисованы восковой свечей, их не видно). Для этого раскрасим их волшебной водой ( йод смешан с водой в пропорции 1:10).

Звучит музыка, дети закрашивают листы бумаги широкой кистью, рисунки проявляются.

Восп. Какие игрушки вы увидели на рисунках?

Что вешают на елку?

Дети. Шарики, фонарики, снежинки, сосульки, бусы, гирлянды.

Восп. Молодцы! Все картинки разгадали.

Елка наряжается,

Праздник приближается!

Появляется наряженная елочка.

Восп. Какая стала наша елочка?

Дети. Красивая, нарядная, цветная.

Восп. Кто желает рассказать стихотворение про такую красивую елочку?

2-3 ребенка рассказывают стихи про новогоднюю елочку.

Восп.

Наша елка нарядилась,

Огоньками засветилась.

Все они горят, сверкают,

Станцевать нас приглашают!

Пляска “Возле елочки нарядной детки заплясали”.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 15:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД