Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Бумага и её свойства»

Екатерина Бондарчук
Занятие в подготовительной группе «Бумага и её свойства»

Бумага и её свойства

Цель:

формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах;

развивать познавательный интерес детей, умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Задачи:

обучающая:

сформировать представления детей о свойствах бумаги и её применении в быту.

развивающая:

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Бумага и её свойства“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение делать умозаключения, опираясь на схемы и приобретённый опыт;

развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, обогащать словарь (калька, шершавая, плавно ит. п.);

воспитательная:

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, бережное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование:

наборы разных видов бумаги на каждого ребёнка;

ножницы;

ёмкости с водой;

схемы;

монеты на каждого ребёнка;

листы альбомной бумаги;

простой карандаш.

Ход занятия

Ребята, я хочу загадать вам трудную загадку. А вы будьте внимательны, слушайте:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом,

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

(ответы детей)

Молодцы! Вот о бумаге мы и будем сегодня вести речь.

Посмотрите, что у меня есть (показываю монеты разного достоинства и бумажные кружочки величиной с монеты). Как вы думаете, ребята, если монеты и кружки одновременно выпустить из рук, что упадё т быстрее: монеты или бумага? (ответы детей). А хотите проверить? Тогда возьмите в одну руку монетку, а в другую бумажный кружок и одновременно отпускайте их из рук. Что вы увидели? (монета упала быстрее, потому что она тяжёлая, а бумаге мешает падать воздух).

Значит, что можно сказать о бумаге? (она лёгкая)

А теперь, я вас приглашаю в нашу лабораторию, где мы с вами проведём ещё несколько опытов. (дети усаживаются за столы).

Посмотрите, пожалуйста, на эту схему и скажите, для чего на ней нарисованы ножницы? .

(чтобы резать бумагу)

Я вам предлагаю взять листок альбомной бумаги и картона. Разрежьте сначала бумагу, а потом картон (дети выполняют задание).

Что было легче резать? Что труднее? Почему?

Значит, можно сделать такой вывод: картон толще бумаги, поэтому его резать труднее, чем бумагу.

А сейчас посмотрите на следующую схему («мятая бумага»). Возьмите лист бумаги и лист картона. Сначала сомните бумагу, а затем картон. (дети сминают бумагу и картон). Какой вывод можно сделать? Кто скажет? (бумага мнётся лучше, потому что она тонкая, а картон хуже, потому что он толстый)

Ребята, а по этой схеме можно определить, чем мы будем сейчас заниматься? (схема «капля воды»(опускать в воду бумагу). И это так. Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листик, после этого-полоску картона. Что же мы увидели? Кто объяснит, что у нас получилось? Почему? (ответы детей)

Итак, салфетка намокла быстрее, так как она тонкая, мягкая, не плотная, а бумага и картон плотнее, толще, поэтому намокают медленнее.

А у меня есть ещё вот такая схема- «нота». Как вы думаете, что она обозначает (ответы детей). Это значит, что бумага издаёт звук. Сейчас возьмите лист любого вида бумаги и что-нибудь с ним сделайте: сомните,потрите край о край. Что происходит с бумагой? (шуршит, скрипит). Одинаковые звуки вы слышите? Почему?

Сейчас я предлагаю вам стать участниками «мышиной истории». Встаньте, пожалуйста, на ноги. Представьте, что вы маленькие мышки. Делайте всё, что буду делать я, и слушайте бумагу.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(шуршим листком серой обёрточной бумаги)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(машем альбомными листочками вверх и вниз)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(«стираем» папиросную бумагу)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки,

(карандашом проводить по полоске гофрированного картона)

грызли зёрнышки,

(шуршим картоном о картон)

а особенно мышки любили лакомиться сладкими корешками.

(мнём листки писчей бумаги)

Они устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(мнём салфеточную бумагу)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(трясём листочками тетрадной бумаги)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(шуршим тонкой обёрточной бумагой)

Присаживайтесь. Итак, что же вы услышали? (толстая бумага звучит громче, чем тонкая)

Ребята, скажите, где мы встречаемся с бумагой в жизни? Что сделано из бумаги? (тетради, альбомы, обои, и т. п.)

А можно сделать коробки из бумаги, например, для телевизора?

Где применяется картон? (разные коробки, обложки для книг)

Из картона можно сделать тетрадь? Да. А почему не делают картонных тетрадей?

Что было бы, если бы не было бумаги? (не на чем было бы рисовать, писать, не было бы книг, бумажных упаковок, туалетной бумаги)

То есть можно сказать, что разные виды бумаги применяются для разных целей.

- Ребята, а с бумагой можно играть? Как? Я предлагаю взять любой лист бумаги и сделать самолетики. (дети делают самолетики) Почему вы взяли для самолетов тонкую бумагу?

Прежде, чем вы пустите свои самолеты в полет, я хочу вам дать еще одно задание: понаблюдайте, как летит ваш самолет и почему. (дети играют с самолетиками)

- Ребята, скажите, как летали ваши самолетики? (быстро, медленно, плавно).

То есть по-разному. А от чего это зависит? (от плотности бумаги : чем плотнее бумага, тем она тяжелее, тем лучше летит самолёт)

Ну, а теперь давайте вспомним свойства бумаги. (она режется, рвётся, размокает в воде, сгибается, издаёт звук, она лёгкая, тонкая, белая, цветная, на ней можно рисовать, приклеивать)

Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Спасибо вам. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Бумага и её свойства»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД