Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Доброта и толерантность»

Теряная Надежда Валентиновна
Занятие в подготовительной группе «Доброта и толерантность»

Подготовительная группа №10 (6-7 лет) компенсирующей направленности (нарушение речи)

Тема: «Доброта и толерантность».

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: Дать детям представление о толерантности;

Расширить и закрепить представление детей о доброте;

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Доброта и толерантность“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – ромашка. Но в середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность. Давайте прочитаем эти лепестки со словами. (Дети читают слова на лепестках).

- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»?

-Что нас всех объединяет? (дружба, мы вместе получаем знания, ходим на прогулку, отмечаем праздники).

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответы детей: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

- Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру с мячом. Я буду называть слово (бросаю вам мяч, а вы подбираете противоположное слово и кидаете мне мяч.

Добрый – злой; щедрый – жадный; ленивый – трудолюбивый; торопливый – медлительный ;умный – глупый; общительный – замкнутый и т. д. Итак мы с вами вспомнили положительные и отрицательные качества человека.

- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и передавая мяч, будем называть эти качества. (Дети передают мяч и проговаривают хорошие качества следующего ребенка.)

- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из Страны Толерантности. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

Звучит песня «Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- И вот впереди город. Хотите узнать как он называется? Для этого нам надо вспомнить вежливые слова. Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город. (Ответы детей.)

Итак, как называется наш город? Город Доброты.

- Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова.

- А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? - толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием - толерантность. Вот какое новое слово вы сегодня узнали. А в городе Доброты нас ждут герои сказок. И вот первый герой. Это волк. Он толерантный или нет? А почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина)

Звучит песня «Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь мы услышим пословицы о доброте. (пословицы сообщают дети группы № 10)

Добрые дела - красят человека.

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро – добром платят.

- Спасибо, ребята, за мудрые пословицы.

Звучит песня «Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Внимание город «Озеро Улыбки!». Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите:

Мы одна семья вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

- Молодцы, справились с заданием.

Звучит песня «Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим:(Простите, пожалуйста)

Везде и всюду говорят на прощание (До свидания)

- Для того, чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Когда вы увидите желтый кружок – вы говорите «спасибо», красный – «извините». Смотрите не перепутайте. (Игру проводит воспитатель группы № 10)

- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Звучит песня «Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать и потопать.

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?

А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?

Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

- А где же наши ручки-лучики! «Спасибо! Я вас люблю!»

Звучит песня «Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Игра «Пожалуйста». Вы по очереди даете задания своим товарищам и выполняете только в том случае, если перед заданием будет слово «Пожалуйста». Все понятно? Будьте очень внимательны. (игру проводит воспитатель группы № 3)

Пожалуйста, встаньте.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, поднимите левую руку.

Будьте любезны, сядьте.

Пожалуйста, похлопайте.

Потопайте.

Пожалуйста, улыбнитесь.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Поздороваться при встрече?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в страну Толерантности. Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).

- На главную площадь страны Толерантность приглашаю детей прочесть стихи о доброте и милосердии. (Дети группы №10)

Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Не забывайте матерей

Не забывайте Матерей!

Они печалятся в разлуке.

И нет для них страшнее муки –

Молчанье собственных детей.

Не забывайте Матерей!

Они ни в чем не виноваты.

Как прежде их сердца объяты

Тревогой за своих детей.

Пишите письма Матерям,

Звоните им по телефону!

Они так радуются вам,

Любому вашему поклону.

Не забывайте Матерей!

Ведь для молчанья нет причины,

И глубже с каждым днем морщины

От равнодушия детей.

Пишите письма Матерям!

Звоните им по телефону,

Они так радуются вам,

Любому вашему поклону.

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны «Доброты и понимания».

Звучит песня «От улыбки».

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам. Задачи: образовательные: сформировать интерес.

Конспект занятия «Доброта в твоих руках» в подготовительной группе Конспект занятия. Тема: «Доброта в твоих руках». В подготовительной группе. Программное содержание: - формировать элементарные представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое толерантность?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по ФЦКМ «Что такое толерантность?» с детьми подготовительной группы К Международному дню толерантности. Конспект занятия по ФЦКМ "Что такое толерантность?" с детьми подготовительной группы. Цель: дать детям.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое доброта". Цель: - формирование у детей подготовительной.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Доброта и толерантность»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД