Получи документы

Конспект занятия «Доброта в твоих руках» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия «Доброта в твоих руках» в подготовительной группе

Конспект занятия.

Тема: «Доброта в твоих руках».

В подготовительной группе.

Программное содержание:

- формировать элементарные представления детей о доброте, как важном качестве человека;

- развивать умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект занятия „Доброта в твоих руках“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое доброта, чтение художественной литературы Л. Николаенко «Доброта», Н. Красильников «Доброе утро», рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Материал и оборудование: книга А. Л. Барто «Вовка – добрая душа», макет дерева, листья деревьев, цветок доброты, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Наше занятие начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Воспитатель: Ребята, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?

Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

Воспитатель: Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Какое прекрасное, удивительное слово «доброта». А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей). Её можно потрогать? (ответы детей). Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей). Когда мы можем её встретить? (ответы детей). А где мы можем её увидеть? (ответы детей).

Воспитатель: В поступках.

(Воспитатель читает детям цикл стихотворений А. Л. Барто, которые объединены общим названием «Вовка – добрая душа». Это стихотворения: «Шла вчера я по Садовой», «Как Вовка бабушек выручал»). Приложение 1.

Затем дети отвечают на вопросы:

- Что объединяет эти стихотворения?

- Что можно сказать о Вовке?

- По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей?

- Что можно сказать о характере Вовки?

- А можно сказать, что Вовка – душевный мальчик?

Воспитатель: предлагает детям послушать отрывок из стихотворения А. Барто «Как Вовка стал старшим братом». Приложение 2.

- Почему Вовка решил стать старшим братом Кате?

- Каковы обязанности старшего по отношению к младшим?

- О каком самом важном качестве человека говорится в стихотворении?

Воспитатель: А вы знаете, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Сейчас вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Воспитатель: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

Игра: «Доскажи словечко».

Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

- Говорить друзьям не лень, улыбаясь: … (добрый день).

- Друг другу на прощание мы скажем … (до свидания).

- Пора за стол, все для еды накрыть, желаем … (приятного аппетита).

- Скажем … (спасибо) с тобою не раз за все, что делают для нас!

- Яркое солнышко встало опять, что мы должны сказать … (доброе утро).

- (Извини, пожалуйста, прости и разреши… Это не слова, а ключик от души.

- В чужой разговор никогда не встречай, и взрослых ты лучше … (не перебивай).

Воспитатель: Молодцы! Много знаете добрых слов. Но не забывайте – все вежливые слова хороши, когда человек говорит их искренне и от души желает другому человеку добра, здоровья.

Воспитатель: Ребята, сейчас вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?

Игра: «Угадай сказочного героя».

Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Гуси-лебеди, Буратино).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты.

Игра с мячом: «Ласковое солнышко»

(Дети встают в круг. Психолог бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково).

- Солнце – солнышко

- Мама – мамочка

- Кошка – кошечка

- Ягода – ягодка

- Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Воспитатель: Кого называют добрым? Как ведут себя добрые люди? Доброта ценилась всегда и во все времена. Наше занятие подошло к концу. Ребята, я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела.

Занятие окончено.

Приложение 1.

«Шла вчера я по Садовой»

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

- С добрым утром!

Я спросила: - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

«Как Вовка бабушек выручил»

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

- Ладушки, ладушки…-

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

- Вовка - добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

- Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

- Ладушки, ладушки!

- Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Говорят ему:-

Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

Приложение 2.

«Как Вовка стал старшим братом»

- У меня есть старший брат,

Очень умный парень! -

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре. -

В красном галстуке он ходит,

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

- Если кто меня обидит -

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала -

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

- Я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай…

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка - добрая душа.

Объявляет он ребятам:

- Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта в твоих руках» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 18:10
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД