Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе. Игра-драматизация «Мы — актеры»

Юлия Гонгапшева
Занятие в подготовительной группе. Игра-драматизация «Мы — актеры»

Занятие по теме :

Игра – драматизация «Мы актеры»

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей 6-7 лет, через игровые технологии.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей средствами мимики, жестов и пантомимы; передавать различные настроения.

• Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Развивающие:

• Развивать навыки монологической и диалогической речи;

• Развивать память, внимание, умение слушать.

• Развивать творческое воображение.

• Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Публикация «Занятие в подготовительной группе, Игра-драматизация „Мы — актеры“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

• Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок на новый лад.

Оборудование:

• Мини- лазер, ширма, маски для оформления ширмы, шапочки: колобка, лисы, волка, медведя; кубик с пиктограммами, пиктограммы человечков на каждого ребенка, кукла – дедушка молчок, кружки разных цветов на каждого ребенка, шары воздушные (желтые) на каждого ребенка.

Ребята, сначала осени мы с вами отправились в путешествие Играндия. Что вам понравилось в этом путешествии? Чему вы научились, что нового узнали?

Дети: Мы научились без слов пользоваться жестами, мимикой, дикцией, пантомимой, как артисты.

– А что, вы узнали об артистах?

Дети: Что существует много артистических профессий.

– Какие это профессии?

Дети: Артисты театра, кино, эстрады, цирка, оперы, балета, телевидения, артисты клоунады, артисты кукольного театра.

– Что нужно иметь, чтобы стать хорошим актером?

Дети: Талант.

– Ребята, почему на ваш взгляд, многие люди хотят стать артистами?

Дети: Это очень увлекательное и интересное занятие.

–А что, так увлекательно и интересно в этом занятии.

Дети: Это удивительные превращения в других людей, и даже в животных, птиц, насекомых.

– Чему ещё вы научились путешествуя по Играндии?

Дети: Мы научились узнавать характеры сказочных героев с помощью пиктограмм эмоций человека.

– А что, такое пиктограмма эмоций?

Дети: Знак, отображающий черты нашего лица.

– Ребята, а что нового мы с вами придумали в стране Играндия?

Дети: Мы придумали сказку про колобка на новый лад со счастливым концом, где колобок остается целым и невредимым.

– Друзья, сегодня мы ещё раз отправимся в путешествие по стране Играндия.

В этом путешествии каждый из вас перевоплотится в артиста. Вы спросите, а зачем нам становиться артистами? А потому что, как вы и сказали – это очень интересно и увлекательно. Давайте, попробуем стать известными и знаменитыми, а я верю, что у каждого из вас есть талант маленького артиста.

– Ребята, а что для артиста означает слово аншлаг?

Дети: Все билеты на концерт или представление проданы.

– Правильно, и у нас сегодня полный аншлаг. Посмотрите сколько у нас зрителей, которые с нетерпением ждут наше представление.

И так. начинаем!

Глаза закрываем и представляем

Здесь и сейчас себя представляем

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас

Вы самое лучшее, что есть на свете

Поздоровайтесь со зрителями как артисты дети!

/ тихо, шёпотом, радостно и громко /

– Молодцы друзья. Я жду необыкновенного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, сразу становится тихо.

Здравствуй, Дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть

Много нового тебе показать

Где ты добрый старичок?

Тишина. Пришел Молчок.

Не спугни его смотри. Т-с-с-с, ничего не говорим.

– Ах вот ты где дедушка. / Молчок появляется из-за ширмы. Дети здороваются/.

– Ребята, Дедушка Молчок очень добрый и очень любит детей. Он научил меня многим играм, с помощью которых дети превращаются в маленьких артистов. Давайте покажем Дедушке, как мы путешествуем по стране Играндия.

1, 2, 3, 4, 5

– Вы хотите поиграть?

Игра называется «Разуминка театральная»

– Скажите мне друзья, как можно изменить себя? Чтобы быть похожим на лису или на волка, на козу, или на принца, на ягу или на лягушку, что в пруду? Как же внешность изменить?

Дети: С помощью парика, грима, костюма, маски, прически, головного убора.

– без костюма можно дети, превратиться скажем, в ветер или в дождик, иль в грозу или в бабочку, осу. Что поможет здесь друзья?

Дети: Жесты, мимика, пантомима.

– Что такое мимика, друзья?

Дети: Это выражение нашего лица.

– Верно, ну а жесты?

Дети: Это движение рук, головы и тела.

– А что такое пантомима?

Дети: Артист одновременно пользуется и мимикой и жестами без слов.

– Как называют артиста, который без слов пользуется только мимикой своего лица?

Дети: Мим.

– Какие чувства помогают изобразить мимика артиста?

Дети: Злость, грусть, печаль, гнев, страх, ужас, слезы, радость, веселье, смех.

– Молодцы ребята.

Да бывает, без сомнения, у артистов разное настроение.

Игра называется «Угадай настроение». Попробуйте на слайдах угадать настроение у маленьких артистов.

– Следующая игра называется «Покажи жестами»

Сначала я вам покажу несколько жестов, а вы их отгадайте.

/ Дети озвучивают жесты воспитателя/.

– Теперь я вам слово говорю, а в ответ от вас жестов жду: «Здравствуйте»,

«До свидания», «Тихо», «Не балуй», «Погоди у меня», «Нельзя», «Думаю», «Понял», «Да», «Нет», «Слушаю тебя», «Я сержусь», «Дай пожалуйста».

– Молодцы ребята. А теперь, поиграем в игру «Покажи настроение». Я буду говорить ситуацию, а вы с помощью пантомимы покажите настроение.

С каким настроением ты встречаешь маму; гладишь любимую собаку; идешь к зубному врачу; мажешь зеленкой разбитую коленку; кушаешь мороженное; упал в лужу; танцуешь на празднике; любуешься осенней природой.

– А теперь представьте, что у вас в руках тяжелый кирпич и очень горячая картошка. Передайте их по цепочке.

– Как смешно это у вас получается!

– А теперь назовите, какие эмоции противоположны друг другу?

Радость – грусть

Страх – спокойствие

Смех – плач

Злость – добродушие

Сейчас давайте представим, что у каждого из этих слов есть свой цвет. Игра называется «Цвет слова покажи». Мне её тоже дедушка Молчок подсказал. Посмотрите сколько разноцветных кружочков. В каждом цветном кружочке спряталось слово. Музыка играет, мы идем по кругу, музыка останавливается, я говорю слово, а вы по команде «цвет этого слова» быстро поднимаете кружочек, который по цвету на ваш взгляд отображает названное слово.

Радость – желтый кружочек – цвет радости

Злость – черный кружочек – это плохо

Грусть – серый кружочек – плохая погода

Смех – красный кружочек – мы краснеем когда смеемся

Страх – коричневый кружочек

– Хорошему артисту нужна хорошая дикция?

– Что такое дикция?

Дети: Ясное, отчетливое произношение слов, речи.

– Что делал древнегреческий оратор Демосфен перед своим выступлением.

Дети: Клал в рот камешки и читал стихи.

– Для чего он это делал?

Дети: Чтобы у него была хорошая дикция.

– Ребята, посмотрите, что это?

/ включается мини-лазер/

– Оказывается дедушка Молчок ещё и волшебник. Он превратил наши кружочки в разноцветные огоньки. По-моему они хотят поиграть с вами. Разноцветные огоньки заглянули вам в глазки: закройте их. Сейчас они бегают по вашим щечкам, погладьте их на лбу, на носике, на ротике, на подбородке. Ой, огоньки забрались к твоему соседу на голову, погладь его.

А теперь, глубоко вздохнули и открыли глаза. Огоньки полюбили Вас, посмотрите, они хотят ещё больше подружить вас друг с другом. Пожмите руки друг другу!

– Спасибо Дедушка Молчок, спасибо огоньки, за то, что подружили нас всех!

– Теперь загадки от дедушки.

Это загадки о сказочных героях, которых мы знаем, и у каждого сказочного героя есть свой характер. Пред вами лежат пиктограммы человечков. Это знаки отображающие характеры героев сказки. Я вам читаю загадку, а вы отгадываете и показываете человечка похожего на характер сказочного героя.

Загадки:

• Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка. / слезы/, / снегурочка/

• В дремучем лесу

Затерялась избушка

В избушке живет

Не простая старушка

Берет помело, да в ступу садится

И тут же над лесом

Взлетает как птица. / злость/, / баба – яга/

• Он актер у Карабаса

Он грустит, но он не плакса

А для грусти есть причина

Нравится ему Мальвина. / грусть/, / Пьеро/

Это зверек кричал в лесу:

Никого я не боюсь и все тут!

Вот не боюсь я нисколько

И ни волка, ни лисицы, ни медведя не боюсь

А как волка увидал, то от испуга

Быстрее всех он убежал! / испуг/, / заяц - хвастун/

• У матушки природы

В сказочном лесу

Жило семейство гномов

Помощников её

И был у них сынишка

И ростом он был мал

Всему он удивлялся

И сам всех удивлял! / Удивление/, / Гномик То-То/

• Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть хотел его зайчишка

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка. / радость/, / колобок/

– Молодцы ребята, всех вы угадали и характер показали.

/ Воспитатель подходит к дедушке Молчок и делает вид, что слушает его/.

– Вы знаете друзья, наш Дедушка Молчок расчувствовался, жалко ему колобка, съела его лиса. Не переживай Дедушка мы тебе покажем другую сказку про колобка, где он остается живым и невредимым.

Драматизация сказки, про именинного колобка на новый лад.

– Ребята, на ваш взгляд премьера нашего театра состоялась как у настоящих артистов?

– Посмотрите на это дерево. / дерево показывают на проекторе/

– Оно выросло, пока мы с вами путешествовали по стране Играндия. Это дерево наших знаний, которые мы с вами получили в этом увлекательном путешествии. Давайте с вами украсим его знаниями мои маленькие артисты. Чему вас научила Играндия?

Дети перечисляют, все чему научились за это время путешествия

– За ваш талант маленьких актеров Дедушка Молчок приготовил вас сюрприз. Он дарит вам воздушные шары цвета радости. Давайте с вами отпустим шарики в небо и поделимся своей радостью со всем миром.

Публикации по теме:

Игра-драматизация «Играем в сказку»Игра-драматизация «Играем в сказку» Игра - драматизация «Играем в сказку» Программное задачи: Заинтересовать детей в театральном творчестве Закрепление.

Игра-драматизация «Красная Шапочка»Игра-драматизация «Красная Шапочка» Тема: «Красная шапочка» драматизация Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь» в первой младшей группе Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь».Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивающие: - развивать.

Игра-драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок»Игра-драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок» гра- драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация. Задачи: Образовательные:.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» в средней группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: • Развивать эмоциональную.

Игра-драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом». Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам.

Конспект занятия в младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» Цель: -развитие способностей детей средствами театрального искусства; формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Театрализованная деятельность. Игра-драматизация «Три богатыря» Театрализованная деятельность Игра драматизация : «Три богатыря». Программное содержание: развивать творческую самостоятельность, эстетический.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе. Игра-драматизация «Мы — актеры»
Опубликовано: 13 января 2018 в 11:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД