МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — россияне»

оксана беккер
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — россияне»

Цель: Обобщить знания детей о России. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с традициями нашей страны, нашего народа. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни с помощь комплексного подхода.

Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей о народах России, о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы — россияне“» размещена в разделах

Закрепить навыки рисование акварельными красками, лепки из пластилина, работы с ножницами.

Обогащения словаря детей понятиями по данной теме.

Развивающие:

Развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь.

Закреплять навыки умения составления простого рассказа о России, о её традициях.

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны, умение делать выводы.

Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, изготавливать поделку сообща.

Воспитательные:

Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Воспитывать чувства гордости, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: Расширение и систематизированные знания детей о России, о её народах, народных промыслах, флоре и фауне, профессиях людей и формирование на этой основе духовного, нравственного, экологического и личностного отношения к действительности.

Ресурсы: Куклы народов России, фотоальбомы и иллюстрации народных костюмов, карта России, фигурки представителей флоры и фауны России, материалы и оборудование для лепки, аппликации, рисования, продукты для изготовление блюд, костюмы народов России для детей, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, фотоаппараты, микрофоны.

Ход занятия

Этап

занятия Содержание и деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Планируемые результаты Формируемые

УУД

Организационный момент

Беседа с детьми о народах мира Ответы на вопросы Создание мотивации у детей, формирование интереса к познавательной деятельности. Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в беседу; Умение проявлять инициативу в беседе.

Постановка перед детьми цели и задач деятельности в виде проблемной ситуации Постановка проблемной ситуации:

«Как создать газету о нашей стране?» Дети высказывают варианты решения проблемной ситуации. Делятся на 5 групп. Создание мотивации к образовательной деятельности, к решению проблемной ситуации, проявления интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию нового. Коммутативные УУД – умение слушать и вступать в беседу; Умение проявлять инициативу в решении проблемной ситуации.

Основная часть

Подведение итогов о путях решения проблемной ситуации Педагог ставит перед детьми задачу распределения ролей и наделения соответствующими обязанностями. Решения проблемной ситуации: Ребята распределяют роли и обязанности; журналисты, фотографы, главный редактор. Формирование интереса к распределению обязанностей в соответствии с ролями. Личностные УУД – умение проявлять инициативу и самостоятельность в сюжетно – ролевой игре.

Деятельность группы журналистов в рамках в рамках взаимодействия с детьми других возрастов, педагогов дополнительного образования и работников детского сада.

Педагог приглашает первую группу журналистов в групповое помещение подготовительной группы, где дети в костюмах народов России. «Интервью у народов России»

Дети подготовительной группы в костюмах народов России. Журналисты берут интервью у народов России, фотографы фотографируют. Примерные вопросы для интервью: - Какую национальность вы представляете? На каком языке разговариваете? Какие у вас народные традиции?

Формирование чувства ответственности за выполнение обязанностей в соответствии с выполняемой ролью. Информационные УУД – умение работать с видеоаппаратурой.

Регулятивные УУД – умение осознанно выполнять действия в рамках сюжетно – ролевой игры согласно выполняемой роли.

Коммуникативные УУД – умение принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы

Педагог приглашает вторую группу журналистов пройти в группу, где дети занимаются изготовлением карты России. «Интервью у биологов».

Дети делают карту России по теме «Флора и фауна наров России» Берут интервью у учёных о флоре и фауне народов России.

Примерные вопросы:

Что такое флора и фауна? Много ли у нас в России заповедников?

Какие животные и растения встречаются у народов севера? Формирование чувства ответственности за выполнение обязанностей в соответствии с выполняемой ролью Информационные УУД – умение работать с видеоаппаратурой.

Коммуникативные УУД – умение принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы

Педагог приглашает пройти в группу, где дети занимаются творчеством. «Интервью в городе Мастеров».

Дети занимаются творчеством: одни расписывают посуду (хохлома, гжель, другие лепят дымковскую игрушку, другие делают аппликацию русской матрёшки. Журналисты берут интервью у народных умельцев. Рассматривают работы детей. Примерные вопросы: Как называется ваша роспись? Чем знаменита дымковская игрушка? Расскажите о истории матрёшки?

Формирование чувства ответственности за выполнение обязанностей в соответствии с выполняемой ролью Коммуникативные УУД – умение вести диалог, задавать вопросы.

Познавательные УУД- умение выделять существенные признаки объектов.

Регулятивные УУД – умение планировать свою деятельность в соответствии с конкретной задачей.

Педагог приглашает детей в музыкальный зал, где дети танцуют, поют и играют в народные игры под руководством музыкального работника. «Интервью из концертного зала»

Дети в национальных костюмах поют, танцуют, играют в народные игры. Дети смотрят концерт детей и берут интервью у артистов. Примерные вопросы: Как называется ваш танец? Какого народа эта игра? Формирование чувства ответственности за выполнение обязанностей в соответствии с выполняемой ролью Коммуникативные УУД – умение вести диалог, задавать вопросы Регулятивные УУД – умение планировать свою деятельность в соответствии с конкретной задачей

Педагог приглашает пройти в группу, где дети занимаются изготовлением блюд национальной кухни, под руководством повара. «Интервью с кухни».

Дети занимаются изготовлением национальных блюд: одни делают «Винегрет»русское блюдо, другие лепят из теста «Перемечи» с овощной начинкой удмуртское блюдо, а третьи занимаются изготовлением «Чак – чака»татарского блюда. Журналисты пробуют угощения, берут интервью у детей и повара. Примерные вопросы: Как называется блюда? Немного расскажите из истории блюда? Формирование чувства ответственности за выполнение обязанностей в соответствии с выполняемой ролью Коммуникативные УУД – умение вести диалог, задавать вопросы Регулятивные УУД – умение планировать свою деятельность в соответствии с конкретной задачей

Сбор материала для создания газеты. Педагог предлагает собрать все интервью и фотографии для создании газеты и делает ёё вместе с детьми. Журналисты возвращаются в дом печати и сдают свои интервью и фотографии главному редактору, где под руководством педагога оформляют ее. Первая страница – «Народы России»

Вторая страница –

«Флора и фауна России»

Третья страница –

«Народные промыслы России»

Четвёртая страница – «Танцы, песни и народные игры России»

Пятая страница-

«Национальная кухня России»

Формирование чувства ответственности за выполненную работу, результаты которой будет применены для общего итога – газеты под названием «Россия- родина моя» Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности ожидание её. Коммутативные УУД – умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные УУД – умение оценивать свои личные достижения и вклад в общее коллективное дело

Заключительная часть

Подведение итогов. Педагог предлагает детям обсудить итоги работы, создаёт положительный настрой на изготовление газеты под названием «Россия – родина моя» авторами которой являются сами дети. Примерные вопросы для обсуждения: - Как называется наша газета? О какой профессии мы сегодня говорили? Что понравилась вам больше всего? Ребята делятся впечатлениями о проделанной работе, обсуждают свои роли. Формирование чувства сотрудничества и индивидуальной значимости. Приобщение к профессиям связанных с журналистикой. Осознания важности профессий для общества. Коммуникативные УУД – умение вступать в контакт со сверстниками, оценивать общий результат работы, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД – умение проявлять эмоциональную отзывчивость в рамках сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Рефлексия Просмотр газеты

«Россия - родина моя» Дети просматривают газету, обсуждают сюжет.

Расширенные и

Систематизированные знания детей о России, её народах, флоре и фауне, народных промыслах, песнях и танцев, национальной кухне, профессиях людей и формирование на этой основе духовного, эстетического, нравственного и личностного отношения к действительности. Коммуникативные УУД – умение применять полученные знания о России в беседе, осознано составлять рассказ о России.

Личностные УУД – умение проявлять уважение к истории России и её традициям.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Фото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группеФото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группе Все мы являемся гражданами великой страны. Всех нас объединяет любовь к Родине, память о предках, вера в доброе и справедливое. В старшей.

Фотоотчёт об акции в ДОУ «Мы — россияне»Фотоотчёт об акции в ДОУ «Мы — россияне» Фотоотчёт об акции в ДОУ «Мы - россияне» В эти выходные дни вся наша страна отмечает День России. Чтобы донести до наших воспитанников.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — россияне»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД