Наталья Чеботарева
Занятие в подготовительной группе «Экологический транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закрепить знания о понятии “транспорт”, его назначение,классификация (наземный,водный,воздушный).
-продолжать учить сравнивать различные виды транспорта (по месту передвижения,источнику движения-топливо,электричество,физическая сила человека). ---
-познакомить с понятием экологический транспорт;воспитание чувства причастности к обеспечению экологической безопасности окружающего мира.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Экологический транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
1. Здравствуйте ребята!Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Присаживайтесь за столы. Тему нашей встречи подскажут отгадки на ребусы,которые подготовили члены команды ЮПИД (ЮПИД ребята по очереди показываю ребусы,а дети разгадывают) Правильные ответы написаны на обратной стороне ребуса (пароход,троллейбус, самолет).
2. Какая же тема беседы сегодня у нас (дети отвечают –транспорт). Какие разновидности транспорта вы разгадали в ребусах? (водный,наземный,воздушный).Чем отличаются эти виды транспорта между собой (пароход,самолет- работают на топливе,а троллейбус на электричестве).Сегодня ребята мы продолжим говорить не об обычном транспорте,а об экологическом.
3. Предлагаю разделиться на три команды (по 4 человека) и придумать название в соответствии с темой, и с учетом различных видов транспорта. (дети самостоятельно делятся на три команды и обсуждают название-воздух,вода и земля).
4. Ребята сейчас на экране будут появляться изображения с различными видами транспорта,вам необходимо объяснить что в этом транспорте хорошего и что плохого. (самолет,корабль,автобус,дельтаплан,лодка с веслами,трамвай). Ответы детей. Теперь давайте вспомним тему нашей встречи. А какой из этих видов транспорта можно назвать экологическим? (лодка,дельтаплан,трамвай).Почему (так как они работают с помощью электричества,физической силы человека. А транспорт,который работает на топливе загрязняет окружающий мир,живую природу,людей,растения,животных). Дети отряда ЮПИД дают точное определение что такое экологический транспорт- это средство передвижения,оказывающее наименьшее негативное влияние на окружающую среду.
5. Сейчас члены команды ЮПИД раздадут вам конверты с картинками,изображающими различные виды транспорта. Рассмотрите их внимательно и выбирете картинки только с экологическим транспортом и объясните почему вы так решили (плот,телега,собачья упряжка,велосипед,так как они не загрязняют живую природу и движутся не с помощью топлива).
6. Команда ЮПИД показывает слайды о том как транспорт загрязняет атмосферу.
7. Физкультурная минутка
8. ЮПИД : Есть ли на дорогах знаки,которые разрешали или запрещали движение на экологическом транспорте? Давайте мы с вами придумаем и нарисуем такие знаки. А потом познакомим детей детского сада с такими знаками. А какие же виды знаков бывают? Дети выбираю форму знака для своей команды и начинают работу (звучит музыка,дети рисуют).
9. Молодцы ребята!Интересные получились у вас знаки,расскажите о них. Как вы думаете какой транспорт необходим для нашей планеты Земля (экологический). Предлагаю эти знаки повесить в коридор детского сада,чтобы все взрослые и дети обратили на них внимание,остановились и задумались над необходимостью перехода на экологический транспорт.