Просцова Юлия Николаевна
Конспект познавательно-интегрированной НОД по изучению ПДД в средней группе «Экологический транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и участника дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке; учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар; учить выполнять требования сигналов светофора: красный, зеленый, желтый; учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть; закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Публикация «Конспект познавательно-интегрированной НОД по изучению ПДД в средней группе „Экологический транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие:
Развивать умение узнавать виды дорожных знаков; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать логическое мышление; развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения; воспитывать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.
Развивающая среда : мягкие модули для постройки города; интерактивная доска, магнитофон, дорожные знаки, самокаты, велосипеды.
Методы и технологии, применяемые с детьми: интерактивный метод обучения; моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; личностно-ориентированная технология; технология игрового обучения.
Ход НОД
В группе появляется девочка Элли.
Элли: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элли. Я пришла к вам из сказки «Волшебник Изумрудного города». Я приглашаю вас в гости, вы согласны? Ответы детей. Раздаётся фонограмма «Звук урагана».
Элли: Ой, ребята, налетел ужасный ураган! Держитесь все вместе, чтобы не унес ветер.
Звук урагана становится тише, открываются шторы. Везде разбросаны мягкие модули.
Элли: как же теперь вы попадёте ко мне в гости, если весь мой город разрушил страшный ураган? Остались одни обломки. (плачет).
Ребё нок: Элли, не расстраивайся, давай мы построим его заново.
Элли: ребята, у меня же сохранилась фотография моего города, вот посмотрите.
На интерактивной доске появляется схема постройки (конструирования) города. Дети совместно с Элли рассматривают данную схему и строят город.
Элли: Как здорово у нас получилось! Но кажется чего – то не хватает?
Ответы детей: дороги
Элли: Да действительно про дорогу мы и забыли. А что же такое дорога?
Ответы детей: дорога состоит из двух частей – проезжей части и тротуара (пешеходной дорожки).
Элли: Правильно. Давайте же её и построим.
Постройка дороги.
Элли: а если нам надо перейти дорогу, как же нам быть?
Ответы детей: переходим дорогу по «зебре», на сигнал светофора, по дорожному знаку «пешеходный переход».
Элли: самое главное на дорогах – это безопасность, в этом нам помогут дорожные знаки.
Воспитатель и дети расставляют дорожные знаки и светофор. Звучит фонограмма урагана. Появляется Страшила с самокатом и велосипедом.
Страшила: Ой- ёй-ёй-ё лечу, лечу, кручусь, кручусь. Ух приземлился. И куда это я попал?
Элли: Здравствуй, Страшила! Ты попал в Изумрудный город.
Страшила: А почему тут всё так изменилось?
Элли: был сильный ураган, весь город и разрушился. Мы с моими друзьями его заново построили.
Страшила: понятно. Ой, а это что за коробочка, ещё и мигает разными фонариками? Что это за чудо такое?
Элли: это светофор. Он нужен для регулирования движения. Ребята давайте Страшилу познакомим с правилами дорожного движения. Для чего нам нужен светофор?
Ответы детей (отряд ЮПИД) :
№1.
Он вежливый и строгий.
Известен на весь мир,
И на улице широкой –
Самый главный командир.
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
№2.
Если в окошке красный горит,
«Стой! Не спеши!» — он говорит.
Красный свет — идти опасно!
Подожди постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
№ 3.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко.
Подожди, постой немножко.
№ 4
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Элли: что такое дорожные знаки?
Ответы детей (отряд ЮПИД).
1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
2. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
3. Никогда не подведет
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
4. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь с горяча
Ехать мимо кирпича!
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Трансляция на доске «Дорожные знаки».
Страшила: О как много я не знал. Теперь я буду их соблюдать. А я с собой вот, что принёс. Какие штучки у меня интересные есть. Железочки какие – то.
Элли: да это же самокат и велосипед. Это экологический транспорт.
Страшила: какой, какой?
Элли: транспорт, который не загрязняет окружающую среду.
Страшила: а как же ими пользоваться?
Элли: а мы тебе сейчас расскажем и покажем.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Элли: Страшила ты запомнил для чего нужно знать правила дорожного движения?
Страшила: да. Теперь я буду всегда их соблюдать, чтобы не попасть в беду.
Элли: ребята, нам пришла пора прощаться. Обещаете ещё приходить в гости? До свидания друзья, до новых встреч!