Лучший педагог года

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «О правилах важных — пожаробезопасных»

Оксана Ключкина
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «О правилах важных — пожаробезопасных»

Занятие в подготовительной группе по ОБЖ

«Познавательное развитие» Окружающий мир

Тема: «О правилах важных – пожара-безопасных»

Цель:

• Закрепить знания детей о профессии «пожарного»;

• Формировать умение понимать, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;

• Воспитывать уважение к труду «пожарных» и «спасателей»

Оборудование:

Публикация «Занятие по ОБЖ в подготовительной группе „О правилах важных — пожаробезопасных“» размещена в разделах

Два ведра с водой и два маленьких ведерка, спортивный инвентарь: 2 дуги, 2 ребристые лесенки, 2 пролазанных мешка, картинки к игре «огонь-добрый, огонь-злой».

Ход:

Вос-ль. : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах важных-пожара-безопасных, а так же будем играть, доказывать и рассуждать. Послушайте пожалуйста стихи, которые подготовили для вас ваши друзья:

Ребенок 1.Мы знаем правил много, мы учим с детства их,

Но нужно помнить строго о правилах таких:

О правилах всем ясных, о том как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших не возникал пожар.

Ребенок 2.Чтоб поле не горело, не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было как можно меньше дел,

А пламя нам дарило тепло и добрый свет!

Вос. -ль. : Мы с вами хорошо знаем, что огонь бывает «злой», а бывает «добрый». Назовите, пожалуйста, в каких случаях огонь бывает «добрым»?

(ответы детей)

А когда огонь бывает «злой»? (ответы детей)

Ребята, кто же виноват делая огонь «злым»? (люди)

Да ребята, к сожалению это так, только люди, только человеческий фактор делает огонь «злым».

Сейчас я предлагаю вам посмотреть на мои картинки и объяснить где огонь «злой», а где «добрый»

Игра: «Огонь добрый – огонь злой»

Вос-ль. : Молодцы, вы прекрасно и доступно все объяснили и я предлагаю перейти к следующему заданию.

Решение ситуативных задач.

Вы внимательно слушаете ситуацию и отвечаете на мои вопросы.

Ситуация 1.

В городе стояла сухая, жаркая погода. Семен и Артем с нетерпением ждали выходных, так как мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Артем нашел во дворе зажигалку, и ему очень захотелось разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Вопросы к детям:

1. Какие правила безопасности, на ваш взгляд, могут нарушить ребята?

(играть со спичками и зажигалками нельзя)

2. Почему в лесу нельзя разжигать костер в сухую и жаркую погоду?

(в сухую и жаркую погоду от маленькой искры, от костра может загореться и сгореть весь лес)

Ситуация 2.

Ребята, с разрешением взрослых, пошли купаться. С собой они взяли картошку, чтобы потом запечь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дерева, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. Там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше…

Вопросы к детям:

1. Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?

(нельзя оставлять костер без присмотра; нельзя разводить костер не расчистив место вокруг него, убрать сухую листву, сухие ветки вокруг; нельзя разводить костер под деревом).

2. Как ребятам надо было поступить?

(надо расчистить место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг и обязательно возле костра нужно было оставить дежурного, который следил бы за костром и не допустил бы возгорания травы).

3. Пожар случился. Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию?

(если загорелась трава ее можно затоптать ногами или залить водой. Если огонь уже охватил большую территорию, нужно сообщить взрослым и вызвать пожарных. Если огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать помощь).

Ситуация 3.

Мама Наташи ушла к соседке, оставив Наташу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая, ей 6 лет. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм Наташа заметила, что он сильно помят. «Ну и что?» - подумала Наташа. «Просто надо его погладить». Наташа пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольный костюмчик и пошла к себе в комнату играть дольше. Когда мама пришла от соседки, вся квартира была в дыму

Вопросы к детям.

1. Что неправильно сделала Наташа?

(нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых; нельзя оставлять утюг в лежачем положении и без присмотра)

2. Что нужно сделать, если увидели дым в квартире?

(сообщить взрослым, постучать соседям, вызвать пожарных).

Вос-ль. : Из всего вышесказанного вами можно сделать вывод:

Можно спичками играть? (Нет)

А петарды поджигать? (Нет)

Не затушенный костер без присмотра оставлять? (Нет)

Траву сухую поджигать? (Нет)

Чайник без взрослых включать? (Нет)

Можно любые электроприборы включать? (Нет)

Вос-ль. : Молодцы! Прекрасно отвечали! Так и надо держать, правила пожарные надо всем соблюдать!

Еще в древности человек понял, что огонь — это не только, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из под контроля, и огненную ситуацию уже не остановить. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшейся огонь.

Во всем мире профессия «пожарного» считается одной из самых опасных профессий на свете. Пожарные или спасатели оказывают помощь людям попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справиться со своей работой, он должен быть сильным, умным, выносливым.

Поэтому все «пожарники» и «спасатели» много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Вопросы для обсуждения:

Видели ли вы пожарных?

Как они одеты?

Какой цвет имеет пожарная машина?

Видели ли вы, когда – нибудь как пожарные тушат пожар?

Подвижная игра «Потуши огонь»

Многие из вас помнят стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Тили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом!

Попробуем и мы с вами потушить «пожар».

(Передаем маленькими ведерками по цепочке воду из одного ведра в другое).

Кто быстрее перенесет тот и победил.

Игра: «Кто быстрее»

Вы должны пройти полосу препятствий: пролезть в мешок, пробежать по ребристой лесенке, проползти под дугами и вернуться на свое место. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победит.

Вос-ль. : Спасибо! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями. Предлагая исполнить песню «Что такое ОБЖ» (на мотив «Пусть бегут неуклюжи)

1. Куплет

Пусть бегут неуклюжи пешеходы по лужам

И машины ждут нужный сигнал.

Красный глаз светофора запрещает движенье

И велит, чтобы ты подождал.

Припев:

Светофор мигнет зеленый -

Я уверен можно в путь!

Это правило простое на дороге не забудь!

2. Куплет:

Нет родителей в доме -

Это правило простое:

К электричеству путь ты забудь.

Знает каждый ребенок, с утюгом и плитою

Не шути и внимательным будь!

Припев:

А я с этим не играю,

Всем ребятам говорю:

«Соблюдайте безопасность – электричество друг!»

3. Куплет:

Пусть прогулка по лесу будет лишь интересной

В лес один никогда не ходи.

Знает каждый ребенок компас друг твой и срочно

Ты с друзьями его изучи!

Припев:

А я шагаю по тропинке, муравейник не топчу

и из леса, без сомненья,

Я не попаду к врачу!

4. Куплет:

На воде и на суше помни правила лучше

Обеспечь безопасность свою.

Незнакомые люди никогда не посмеют

Принести твоим близким беду!

Припев:

Я гуляю, там где нужно, соблюдая ОБЖ,

Мама может быть спокойна за меня уже!

Вос –ль: Наше занятие заканчивается. И я хотела бы узнать понравилась ли вам играть? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось сегодня? (ответы детей)

Заканчивая наше занятие – игру, я хочу вам пожелать

Без пожарных и несчастий в вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем обернется пожаром и злом.

Вы правила должны всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Богатыри земли русской» Цель: Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. Задачи: 1. Научить отвечать на поставленные.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Азбука профессий. Конструктор. Космонавт»Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Азбука профессий. Конструктор. Космонавт» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Воспитатель Каминская А. В. Тема:«Азбука профессий. Конструктор.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» ОО «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием.

«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой» Конспект ОД по экологии в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема " Жизнь птиц зимой ".Цель: расширять представления.

Конспект OOД познавательное развитие «Этот День Победы!» в подготовительной коррекционно-диагностической группе Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям сохранить.

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Сентябрь № п/п НОД №. Тема. Сроки проведения Задачи. Источник 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. «Как хорошо у нас в саду» (Явления.

Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела» Подготовила и провела – воспитатель: Медведева О. В. Задачи: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей.

Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие по ФГОС в подготовительной к школе группе Общие сведения: Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе 6-7 лет, №15 «Знайки»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «О правилах важных — пожаробезопасных»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 09:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД