Лучший педагог года

Занятие по математике в подготовительной группе «Следствие ведут знатоки»

Инна Матиив
Занятие по математике в подготовительной группе «Следствие ведут знатоки»

Цель занятия : закрепить имеющиеся знания у детей подготовительной группы по математике на конец учебного года.

Программное содержание:

Выявить знания у детей:

-умение считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет,

-умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками,

-сравнивать, измерять длину предметов,

-видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие,

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Следствие ведут знатоки“» размещена в разделах

-умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-знать название месяцев года, дней недели,

Знать арифметические знаки +, -, =.

Упражнять детей строить высказывания полными предложениями.

Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

-развивать слуховое внимание и координацию движений,

-развивать основные психические процессы: память, внимание, логическое мышление,

-коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

воспитывать любовь и интерес к математике,

взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде; воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий в тетрадях.

Материал : диск, цифры, конверты с письмами - заданиями, «кочки» с цифрами, почтовый ящик.

Раздаточный: листы бумаги в клетку, линейки, цифры, картинки для составления задач, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми находит диск.

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите это же диск! Я предлагаю поставить диск в магнитофон и послушать что же там за информация (ребята вместе с воспитателем проходят в группу, воспитатель включает диск).

«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». (голос за кулисами)

Воспитатель: Ребята кто просит помощи? Вы узнали этого героя? (Буратино)

Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.

Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его.

Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы попали на болото.

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.

Воспитатель: Назовите соседей числа 7, а соседи числа 4?

(пока ребята передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, чтобы Буратино не запутался, давайте посчитаемся, кто 1-й, 2-й ….по порядку, кто какое число брал, тот таким по счёту и будет.

Дети считаются по порядку.

(ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, вот тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино.

Воспитатель читает письмо: «Ребята сегодня пятница, а подскажите, какой день недели был вчера? А какой будет завтра?»?

Д: вчера был четверг.

Дети: завтра будет суббота

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам подойти к пенькам – столам. Посмотрите, что вы заметили на столах?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на них. Что вы можете о них сказать?

Дети: Один длиннее другого. И один уже другого. Давайте измерим длину листочка, который длиннее.

Воспитатель: Возьмите листочек, который шире, положите перед собой. Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, нарисуйте в левом нижнем углу треугольник, нарисуйте в правом нижнем углу ромб, нарисуйте посередине овал, нарисуйте в левом верхнем углу прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит ещё на столах?

Дети: счётные палочки.

Воспитатель:

-Постройте фигуру, у которой три стороны и три угла. Что это за фигура? (треугольник).

-Приставьте к нему ещё две палочки. Что получилась за фигура? (ромб).

-Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Какая получилась фигура? (квадрат).

-Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. Что это за фигура? (пятиугольник).

-Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, а две короткие. Что за фигура получилась? (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино:

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто - то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.

Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?

(черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Росинка» и несет им срочное письмо)

Воспитатель: Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо,

(Воспитатель отвязывает письмо и читает).

Воспитатель: Детям детского сада «Росинка» от Карабаса Барабаса.

(В это же время черепаха шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказывает, что на этом берегу озера у неё есть своя школа. Оказывается, мы попали к ней в школу. Вот чудеса!

Воспитатель начинает читать письмо.

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

Первое задание от Карабаса Барабаса - решите задачки - загадки:

1. Внуку Шуре добрый дед 2. Ежик по лесу шел

Дал вчера 7 штук конфет. На обед грибы нашёл

Съел одну конфету внук, Пять под берёзой, Два у осины,

Сколько же осталось штук? (6) Сколько их будет в плетённой корзине?

(7)

3. Шесть веселых медвежат От товарищей отстал.

За малиной в лес спешат. А теперь ответ найди:

Но один малыш устал. Сколько мишек впереди(5)

4. Я нашел в дупле у белки

Семь лесных орешек мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка(8).

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Предлагаю пройти в класс и сесть за парты. (Дети садятся за парты). Я вам предлагаю поработать парами. У вас на партах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.

(дети самостоятельно придумывают задачи)

Воспитатель: Кто придумал задачу? Рассказывайте.

Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?

Воспитатель: Решение этой задачи?

Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.

Воспитатель: Правильно, кто желает задать свою задачу?

Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?

Дети: От пяти отнять два равно три.

Воспитатель: Правильно, ребята!

(на столе у воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Росинка», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в чулане находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть Буратино в чулане.

(ребята вместе с воспитателем идут к чулану)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а здесь замок! Чтобы его открыть нужно, знать пароль. Давайте попробуем узнать его.

-Сколько ушей у двух кошек(4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лап у двух собак? (8)

-Сколько в неделе выходных? (2)

-Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а назовите мне соседей числа 5 (3 и 4, а числа 8 (7 и 9). Вот и хорошо справились с заданием, теперь откроем замок.

Появляется Буратино

Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен.

Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти Буратино.

Дети: Мы пробирались через болото, решали арифметические задачи, искали и раскрашивали цифры на картинке.

Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино! Но смотрите, Буратино оставил вам призы в знак благодарности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Следствие ведут знатоки»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД