МААМ-картинки

Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы» в подготовительной группе

Ольга Крохина
Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы» в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить детей с организмом человека;

Познакомить детей с внутренним органом – легкие и их функцией.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о необходимости чистого воздуха для дыхания.

Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.

Развивающие:

Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.

Развивать социальные навыки: учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение.

Публикация «Занятие „Чудеса внутри меня: Внутренние органы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья.

Воспитывать разумное отношение к своему здоровью, потребность в ЗОЖ.

Методы и приёмы

- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

- наглядные: показ, демонстрация

-словесные: беседа, вопрос-ответ

-игровые: игровые упражнения.

-педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

-ИКТ

Материал и оборудование: Воздушные шарики по количеству детей, плакат «тело человека», картинка с изображением лёгких, костюмы медведя и лисы, презентации «Загрязнение воздуха»

Внимание! Внимание! Начинаем заседание научного клуба «Исследователи».

Прошу внимания

В: Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

- Как вы думаете, что такое здоровье?

- Как мы можем определить, что человек здоров?

-Какой он здоровый человек?

Дети: У человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться.

Проблемный вопрос для детей

Ребята, внутри каждого из нас есть органы. Каждый орган выполняет свою работу. Все органы вместе называют организмом. Если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. Пока все органы человека дружно работают, человек здоров.

И задание для нас, привести в порядок органы человека, правильно собрать их.

Каждый будет собирать, то, что сможет отгадать.

(кто правильно определит, о каком органе идёт речь, помещает картинку этого органа на макет человека, там, где он должен находиться)

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. Сердце.

Он серый, толстый, извилистый

Он управляет всем организмом.

Мозг.

Переварит вмиг котлету, и конфеты, и рулеты.

Сок особый у него, только мы не пьём его. Желудок.

Они, как стража, на посту, злодеев видят за версту,

Задержат их, с водой отправят, очистят кровь и жить заставят.

Почки.

Она нам верная подруга, следит, чтоб не было недуга.

Усвоить пищу помогает, гостей всех вредных выгоняет.

Печень.

Молодцы, Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Помните я вам говорила, что если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. Проблемный вопрос

Очень важен орган этот, у него особый метод –

Помогает нам дышать, делать вдох и выдыхать.

Это легкие.

Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них воздух то заходит, то выходит. Работают легкие, как мешки-гармошки, в которых и содержится вдыхаемый воздух.

Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете?

Как вы думаете, где, в каком месте нашего организма находятся лёгкие?

Дети помещают картинку лёгких, в нужное место на макете.

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

Дыхательная гимнастика

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

Игра эксперимент.

Сегодня мы проверим у кого из вас самые здоровые, сильные легкие.

- Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.

"Игра шарики"

Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи только одного выдоха шарик.

- Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух?

Показ презентации «Загрязнение воздуха»

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

- Ребята, как вы думаете,а что вредно для наших лёгких (Ответы детей).

- Правильно, очень вредно для легких курение, загазованный воздух. Сравните изображение легких здорового человека и человека, который курит. Чем они отличаются?

А сейчас послушайте сказку про медведя который, любил курить.

Инсценировка сценки «Лиса и медведь»

Лиса:

Миша друг мой! Ты ли это?

Мы не виделись всё лето.

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом) :

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь….

Лиса:

Видно куришь?

Медведь:

Да курю. Откуда знаешь?

Лиса:

Больно дымом ты воняешь!

Накопилась в лёгких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

- Ребята, на что жалуется медведь?

Дети перечисляют все симптомы медведя.

Воспитатель: То же происходит и с людьми.

Волосы тускнеют и ломаются.

Желтеют зубы.

Меняется цвет лица.

Изо рта неприятный запах.

Вывод:

Что ребята мы можем посоветовать курящим людям?

Дети: -Люди бросайте курить, это вредит вашему здоровью!

А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь здоровый вид,

Вовек не знать, где что болит.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке «Чудеса в новогоднюю ночь» в подготовительной группеДетский мастер-класс по лепке «Чудеса в новогоднюю ночь» в подготовительной группе Сегодня хочу предоставить вашему вниманию детский МК по лепке из пластилина. В каждой группе всегда есть способные дети в том или ином.

Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе»Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе» "Внимание! Внимание! В подготовительной к школе группе "Б" "Жемчужинки" ожили овощи и превратились в игрушки!" : В нашем ДОУ уже стало.

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Консультация «Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ» Социально-образовательные услуги несколько отличаются на разных этапах развития ребенка с ОВЗ, так же, как и включенность в их обеспечение.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Видеоотчет новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогодние чудеса Хоттабыча» Дорогие коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию небольшой видео материал с моим участием в роли Хоттабыча, который, я думаю, вызовет у.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 17:34
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД