Занятие «Школа светофора» в подготовительной группе

Татьяна Щеплыгина
Занятие «Школа светофора» в подготовительной группе

Тема: Школа светофора

Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.

Программное содержание

Обучающие:

• обучить детей мотивировать свои действия опираясь на имеющиеся у них знания, проявлять находчивость, догадливость.

Развивающие:

• развивать четкие представления о значении и функции светофора

• развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение.

Воспитательные: воспитать творческий подход к решению задач

Активация словаря: переход, зебра, светофор, пешеходный переход

Оборудование:

-карточка «Светофор» (воспитатель);

-тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (дети).

-сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).

Ход занятия

1. Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

-А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

-Значит, светофор нужен для регулирования движения.

-Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ -хором:

- Стой!- если на светофоре-

- Приготовиться! - значит, на светофоре-

-Можно идти!- если горит -

- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет.

-Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

2. Игра «Пешеходы»

Воспитатель говорит «Красный свет — дети садятся за парту. Когда «Желтый!» — встают возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

3. Введение карточек «Светофор»

-А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?

- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

-Днем светло.

-В небе летают грузовики.

-Снег зеленый.

-Моя мама старше меня.

- Мамонта можно увидеть в зоопарке.

-Два плюс три равно пять.

- Когда снег растает, получится лед.

- Ученики нашей группы были на Луне.

- По утрам полезно делать зарядку.

Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

-Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- Когда молоко закипит, получится каша.

- Растения питаются комарами.

-Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

4. Игра «Внимательный водитель»

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

5. Подведение итогов

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии, «Что было самое интересное?», «Ответьте «светофором»: вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Беседа для детей подготовительной к школе группы «В гостях у светофора» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Семицветик» Беседа в подготовительной группе на тему: «В гостях у.

Физкультурное занятие с дедушкой в подготовительной группе «Школа юных военных»Физкультурное занятие с дедушкой в подготовительной группе «Школа юных военных» Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности детей и детского сада, повышение авторитета детского сада, занятий физической культурой.

Интегрированное занятие для детей средней группы «В гостях у Светофора»Интегрированное занятие для детей средней группы «В гостях у Светофора» В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков. 2. Формирование у детей.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа» Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа» МБДОУ "Детский сад № 8" г. Новозыбков. Воспитатель Селиванова Тамара.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника» Цели и задачи: 1. Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику. 2. Развивать мелкую моторику рук.

Развлечение в подготовительной группе «День рождения Светофора» Сценарий развлечения День рожденья Светофора Подготовительная группа «Дельфинчики» • Закреплять представления детей о правилах поведения.

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Школа Светофора» Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД. «Школа Светофора». Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие «Школа светофора» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...