Получи документы

Занятие в подготовительной к школе группе «В поисках здоровья»

Ольга Макарова
Занятие в подготовительной к школе группе «В поисках здоровья»

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе

на тему: «В поисках здоровья»

Цель: формировать представление у детей о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „В поисках здоровья“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей со способами укрепления здоровья, обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности, хорошего настроения. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, эмоциональном состоянии и способах поднятия настроения.

Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие:

• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; познакомить со способами применения техники вязания в современных условиях.

3. Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас детей;

4. Физическое развитие:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, самомассажа

5. Художественно-эстетическое развитие:

• Вырабатывать чувство ритма, учить делать движения под музыку.

Оборудование: использование интерактивной доски, экрана, солнце; лучи - способы укрепления здоровья; картинки с изображением режимных моментов; полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка для проведения опыта; мяч; муляжи овощей, фруктов, полезных и вредных продуктов, корзинки.

Ход занятия

1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/

(Дети заходят в группу и встают в полукруг к гостям)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы к вам пришли в гости! Давайте хором поздороваемся.

Вы сказали всем «здравствуйте», а что это слово значит?

Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу. Как гласит одна поговорка «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

А теперь давайте мы с вами пожелаем здоровья друг другу (Дети встают в кругу, передают мяч и здороваются с соседом «Здравствуй, Петя!» и т. д., садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка, (показ слайда «Боги на Олимпе»)

Легенда

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте с вами сегодня разберемся, что значит – быть здоровым.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

1. Чтобы узнать, из каких лучиков состоит наше здоровье, нам нужно выполнить задания. Первое задание: вам нужно собрать картинку из нескольких элементов. Картинка и будет вашей отгадкой на мои загадки. Отгадав загадки, мы узнаем название первого лучика здоровья Собрав картинку, не говорите, какой предмет изображен на ней, а послушав мои загадки, отвечает тот, кто считает, что отгадку собрал он.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Красивая, ароматная

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа.

Только в рот её возьмёшь

До бела зуб ототрёшь. (Зубная паста)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Воспитатель: Ребята, можно ли все эти предметы кому-нибудь одолжить? Почему? Как они называются?

Это, ребята, наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Воспитатель: Прикрепляем первый лучик нашего здоровья - личная гигиена

(слайд –солнышко с одним лучиком)

Воспитатель: Я сейчас я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? В народе говорят: Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды.

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас? (трогают)

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).

Воспитатель: Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Наши предки, славяне, уделяли большое внимание физическим упражнениям. Они много трудились, а когда отдыхали, то любимыми их играми были городки и лапта, а зимой — взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор, катание на лыжах. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах, выполняли разные физические упражнения, тренировались сами и обучали молодых ребят ловкости и военному мастерству. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

(показ слайдов)

Воспитатель: Второй лучик нашего здоровья – это сила, физические упражнения, физкультура.

(открыть слайд-солнце с вторым лучом)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, мы с вами проведем опыт.

Опыт «С полиэтиленовым пакетом»

Ход экспериментальной деятельности

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст.)

Он сложен в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и закручиваем его. Пакет похож на подушку, в нём что-то появилось, но пакет прозрачен. Что же в наших пакетах?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Воздух невидимый, но он окружает нас повсюду. Для чего человеку нужен воздух?

Ребята, без еды человек может прожить 5 недель, без воды - 5 дней, а без воздуха - не больше 5 минут. Без дыхания нет жизни. Помните, мы с вами проводили такой опыт с задержкой дыхания? Как долго вы продержались без воздуха? Потому что все органы наши и все клеточки нуждаются в кислороде, воздухе. Но человеку для жизни и здоровья нужен только чистый воздух. Когда воздух чист и свеж, дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Воспитатель: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте и мы выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю третий лучик здоровья)

Воспитатель: Все игры, соревнования и физические упражнения старайтесь делать на свежем воздухе, больше гуляйте.

Воспитатель: Дети, что это? (Слайд- модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим дня? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

(Открывается слайд –режим дня)

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Открывается слайд –солнце и четвертый лучик- режим дня)

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, и вы сможете сказать, как называется ещё один лучик нашего здоровья.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мамы попросили вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Воспитатель: И мы с вами отправляемся в магазин.

Физкультминутка: «Супермаркет»

Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

С вами в магазин идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках

Есть и книжки, и игрушки,

Сладости и фрукты,

Разные продукты (повороты туловища в правую и в левую стороны, руки в стороны)

Заходи скорей сюда, (движение рук к себе)

Выбор есть у нас всегда. (руки в стороны)

Игра «Собери корзину»

(муляжи вредных и полезных продуктов нужно разложить в две корзины. Дети делятся на две команды: одна собирает вредные продукты, другая полезные).

Воспитатель оценивает итог игры.

Воспитатель: А как вы думаете, почему все эти продукты называются полезными? Что в них содержится? Именно витамины делают продукты полезными, от таких продуктов у человека прибавляется здоровье, они начинают быстро расти, укрепляются зубы и кости, человек реже болеет простудными заболеваниями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Воспитатель: Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(слайд – солнце и пятый лучик)

(Слайд с разными эмоциями)

Воспитатель: Посмотрите на экран, здесь изображения разных эмоций, которые бывают у людей. Какие эмоции вы здесь видите? Человек может радоваться и огорчаться, плакать и смеяться, грустить, злиться… А как вы думаете, хорошее настроение дарит нам здоровье? (Ответы детей)

Конечно, от того какое у человека настроение, зависит его здоровье.

(слайд- мальчики с хорошим и грустным настроением)

Какое настроение вам больше всего нравится? Улыбка – это залог хорошего настроения и крепкого здоровья. Улыбаясь, мы дарим себе и другим здоровье и радость. Если человеку грустно или у него плохое настроение ему необходимо помочь. А мы с вами можем помочь человеку, у которого плохое настроение? Как? (ответы детей)

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: А сейчас давайте подарим свои улыбки нашим гостям (дети дарят им макеты улыбок)

Воспитатель: Наш Шестой лучик – хорошее настроение

(Открывается слайд - шестой лучик и все солнышко)

Воспитатель:- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Воспитатель: Мы с вами живем в России. У нас много месяцев бывает холодно и пасмурно. Климат на большей части нашей территории суровый. А нам с вами известно, что хорошее настроение дарит солнце, теплая погода, яркие краски природы. Но пасмурной осенью, зимой всего этого нам так не хватает. И люди решили, что для хорошего настроения и для хорошего самочувствия, а значит, для здоровья можно самим добавить этих ярких красок. Придумали, что можно украсить природные объекты, деревья, здания. Их можно покрасить в яркие цвета, можно сделать подсветку, украсить флажками, цветами и так далее.

( показ слайдов: здания в подсветке, участок с яркими осенними листьями, ярко-раскрашенные дома)

Все это будет радовать глаз и поднимать настроение в пасмурные дни, прибавлять нам хороших эмоций для здоровья. А некоторые люди вспомнили традиции наших бабушек, которые умеют вязать и решили с помощью красивых ярких ниток украсить не только одежду, но и разные природные и рукотворные объекты. Это направление называется ярнбомбинг, что значит – уличное вязание, обвязывание разноцветной пряжей элементов городских улиц, объектов улицы.

(слайд с изображением украшенных стволов деревьев)

Я предлагаю всем принять участие в необычном украшении участка нашего сада, чтобы создать хорошее настроение всем, а значит – подарить лучик здоровья.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, сохранять хорошее настроение, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

3. Заключительная часть/На прогулке/

Воспитатель: Ветер щеки толстые надул,

на деревья пестрые подул.

И листочки полетели,

Разбежались, кто куда.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет, лишь ветки видно.

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном.

Мы когда ложимся спать,

Пижамы одеваем

И деревья мы согреем, нарядим

Так теплее станет им! (Наряжаем вместе с гостями деревья)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Интегрированное занятие в подготовительной группе «в ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сюрприза» Программное содержание:.

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки» Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения.

НОД по речевому развитию «В поисках клада» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование речевого развития детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках клада» в ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группе «В поисках Деда Мороза» Задачи: - привлекать детей и родителей к активной подготовке мероприятия и участию в разных видах деятельности; - способствовать проявлению.

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Задачи: -упражнять детей в подборе действий к предметам, - упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе «В поисках здоровья»
Опубликовано: 12 января 2019 в 23:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД