МААМ-картинки

Занятие в средней группе детского сада «День матери» (2 фото)

Людмила Мамаева
Занятие в средней группе детского сада «День матери»

Занятие в средней группе детского сада «День матери»
Фото «День матери»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с

образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний

детей по теме «День Матери»

Задачи:

Образовательные:

— учить детей составлять рассказы о маме;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать

Публикация «Занятие в средней группе детского сада „День матери“» размещена в разделах

существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь

детей определениями;

Развивающие:

- Закреплять умения составлять рассказ - описание о маме (при помощи

схем -мнемотаблиц);

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи;

- Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками,

проявлению эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа.

1. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье,

беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.

2. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама».

3. Беседа о дне Матери.

4. Игра «Чьи детки?»

Материалы : альбомные листы, карандаши.

Методы и приемы:

1. Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2. использование фотографий, музыкального сопровождения,

художественного слова;

3. дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте

загадку, и когда отгадайте ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет е роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама.

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших

любимых мамах.

Мама — славный человек! Мама да т жизнь своему реб нку. У каждого

человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Мама вас

кормит, одевает, ухаживает за вами, воспитывает вас. И сейчас вы многое

умеете уже делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы е дети выросли добрыми, здоровыми, и умными.

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Дети: -8 Марта, День рождения, День Матери.

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Основная часть.

Воспитатель: Наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали

иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы

работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещ

справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы

должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы,

ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

Ответы детей.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Надо стараться не огорчать маму, как

можно чаще радовать е своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут

сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте

это стихотворение.

Выразительно наизусть читаю стихотворение Елены Благининой «Посидим

в тишине».

Воспитатель: - Как вы понимаете?

Луч крадется золотой. Луч метнулся по стене, а потом скользнул ко мне.

Первичное чтение.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Как оно называется?

- О ком стихотворение?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

-Почему мама спит?

- Кто крад тся по маминой подушке?

- Что сказала девочка лучу?

- Куда метнулся луч?

Словарная работа. (вопросы на понимание и запоминание отдельных слов

или фраз).

- Как вы понимаете фразу: луч крад тся золотой?

- Как это понимать : луч метнулся по стене?

Повторное чтение стихотворения.

Воспитатель: - Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. А

сейчас давайте попробуем с вами составить рассказ- описание о маме.

Этап I. Рассмотреть таблицу и разобрать то, что на ней изображено.

Воспитатель: Посмотрите на таблицу, что на ней изображено.

1) Имя мамы 2) Какая она? 3)Цвет е волос, цвет глаз. 4)Где работает 5)

Какие у не руки. 6)Что делает дома. 7)За что ты е любишь?

Этап II. Преобразовать абстрактные символы и картинки в образы.

Воспитатель: - А теперь я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Мария Александровна. Моя мама очень красивая. У нее

короткие русые волосы, добрые, голубые глазки. Моя мама работает

продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые

руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я

ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

Этап III. Воспроизведение рассказа с опорой на символы и картинки,

создание рассказа детьми, при незначительной помощи взрослого (по

наводящим вопросам).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот такие хорошие рассказы у нас

получились о маме!

Воспитатель: -Ребята, а как ласково можно назвать маму?

Дети: - Мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель: -Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Ответы детей: единственная, хорошая, ласковая, добрая, нужная,

необходимая.

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам

вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какие добрые слова мы

можем сказать нашим мамам? А если наша мама пришла с работы уставшая,

что мы с вами должны сделать? Ну, конечно же, помочь.

Понравилось занятие?

Последующая работа.

Предлагаю детям нарисовать картину, как они помогают мамам. А вечером

обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите и вручить им портреты.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Фотоотчет 15 октября — Всемирный день мытья рук в средней группе детского садаФотоотчет 15 октября — Всемирный день мытья рук в средней группе детского сада Фотоотчет 15 октября – Всемирный день мытья рук в средней группе детского сада. С целью привлечения внимания детей и взрослых к своевременному.

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада»Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет "День цветов" в средней группе МБДОУ ДС "Ивушка" с. Цыпка. День мы начали с рассматривания.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Мастер-класс «День государственного флага России в средней группе» детского садаМастер-класс «День государственного флага России в средней группе» детского сада Патриотическое воспитание подрастающего поколения в сфере образования России занимает приоритетное место. Оно начинается с самого первого.

Праздничный концерт «День бантиков» в средней группе детского сада, посвящённый Дню 8 мартаПраздничный концерт «День бантиков» в средней группе детского сада, посвящённый Дню 8 марта Цель: формировать любовь к маме, развивать интерес к празднику - 8 Марта. Задачи: - развивать музыкальные, творческие способности детей,.

Сценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского садаСценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского сада Цель:Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине. Задачи. Воспитание гордости за Российских солдат,развитие эмоциональных.

Сценарий развлечения «День Земли» для средней группы детского садаСценарий развлечения «День Земли» для средней группы детского сада Дети под музыку входят в зал, сели на места. ВЕДУЩИЙ Мы вам расскажем сказку, А может и не сказку. А может, это было, И вам друзья решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе детского сада «День матери»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД