Елена Викторовна Добрякова
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе детского сада
на тему: «Алые паруса»
Интеграция в образовательных областях:
«Коммуникация», «Познание», «Художественно-творческое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-развить желание в будущем идти в школу, а сейчас порадовать выпускников школ своими подарками;
Публикация «Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: „Алые паруса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
-совершенствовать умения отвечать на вопросы по беседе и составлять предложения с использованием заданных слов (волны, шторм, барашки, ветер, паруса);
- развитие связной речи;
- развитие дыхательной системы и повышение иммунитета с помощью дыхательных упражнений.
- постепенный перевод организма детей в состояние готовности к другим видам деятельности при помощи физкультминутки.
- воспитывать интерес детей к творческой деятельности;
Приемы руководства деятельностью детей:
- беседы, комментарии в соответствии с сюжетной линией;
- игровой комплекс;
- сюжетный момент;
- показ с объяснением;
- анализ деятельности.
Оборудование и материалы:
Листы белой бумаги (для игры «Ветерок», картон синего, голубого и фиолетового цвета, формат А5 (на выбор детей, вырезанный из желтой бумаги круг (солнце, полоска коричневой бумаги, узкая трапеция коричневого цвета (кораблик, красный прямоугольник – парус, вырезанный воспитателем флажок, полоски белой бумаги (волны «барашки», белые «галочки» (чайки, карандашный клей.
Ход ОД:
1 ЧАСТЬ:
Беседа с детьми на тему «Алые паруса»
Воспитатель:
В эти дни, когда бывшие школьники сдали все выпускные экзамены, в нашей стране, во всех школах проходят выпускные вечера. Сотни тысяч российских выпускников прощаются со школой. Выпускной вечер это самое значимое событие в жизни повзрослевших детей. Праздник «Выпускного школьного бала» окрашен для выпускников и радостью и грустью одновременно. С одной стороны радость от окончания школы, впереди их ждет новая, взрослая жизнь, полная всевозможных сюрпризов и открытий, а с другой стороны - грусть: ведь с этого дня начинают свой отчет последние дни, в которые выпускники живут привычной, детской жизнью, общаются со своими школьными друзьями и ставшими уже родными учителями. Этот праздник носит название «Алые паруса», он появился в городе Санкт-Петербурге совсем недавно, но уже очень плотно прижился, и, кажется, что он был всегда. Праздник "Алые Паруса" символизирует вступление в новую жизнь. Во взрослую жизнь. Мы хотим пожелать, чтобы нашим выпускникам в жизни всегда сопутствовала удача. Чтобы их "алые паруса" выдерживали любые бури и ветра. Чтобы их корабль удачно преодолевал все препятствия в бурном море взрослой жизни.
«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» (А. Грин) – это цитата из повести Александра Степановича Грина «Алые паруса». В этой повести рассказывается о мечте юной девочки, которая ждала на берегу моря своего принца на корабле с алыми парусами и о том, как её мечту исполнил капитан Грей, который полюбил юную девушку и приплыл к ней по морю на яхте с алыми парусами, доказав своим поступком, что мечты сбываются.
Вопросы детям:
- Какой праздник сейчас отмечают в нашей стране?
- Как он называется не давних пор?
- Что означает этот праздник?
- У кого из вас есть старшие братья и сестры, которые в этом году закончили школу?
- Что мы пожелаем всем выпускникам нашей страны?
- А откуда приплыл корабль с алыми парусами? (подводим детей к выводу – С МОРЯ) - Многие из вас уже были на море с родителями и могут рассказать какое бывает море? (выслушиваем ответы детей – синее, голубое, зеленое, большое и т. д.)
- А если на море поднимается ветер и начинается шторм, что можно увидеть на поверхности воды? (ответы детей). Да, правильно – волны и белые барашки.
- А как вы думаете, дети, если поднимается ветер, что происходит с парусами? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, они наполняются ветром, поднимаются и корабль движется вперед.
- Предлагаю вам «стать ветром» и попытаться «надуть парус».
2 ЧАСТЬ
Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Воспитатель:
- Сначала мы попробуем «наполнить ветром наши паруса».
Раздаем детям «паруса» - листы белой бумаги формат А5.
- Берем наши «паруса» с двух сторон за короткий край.
Набираем носом побольше воздуха, и дуем сначала тихонько на «парус».
– Высоко ли поднялся наш парус? (ответ детей - низко).
- Теперь снова набираем воздух носом и дуем ртом сильно.
– Как теперь поднят наш парус? (ответ детей - высоко)
– Высоко то высоко. Вы молодцы, но наш корабль уплывет так не далеко.
- Видите, как быстро наш парус опустился вниз?
- Теперь мы с вами наберем еще больше воздуха в наши животики и будем дуть как можно дольше на наш парус. У кого листочек дольше не опустится вниз, тот станет отважным капитаном корабля под названием «Алые паруса».
(Игра проводится 4-5 раз.)
Дети аплодисментами поздравляют капитанов.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами превратимся в выпускников. Встаем около стульчиков и повторяем все движения вместе со мной:
Стали взрослыми теперь, (руки подняли вверх)
Выпускной закончен класс, (хлопки над головой)
В мир большой открыта дверь, (наклон вперед, руки вытянуты перед собой, затем расходятся в стороны, вернуться в и. п.)
Все впереди у вас!
Много разных есть дорог, (шагаем на месте с высоко поднятыми коленями)
Выбор так велик! (стоя на месте, руки на поясе, поворот туловища влево, затем вправо)
Звенит последний твой звонок, (прыжки на месте на двух ногах)
Удачи, выпускник! (руки через стороны вверх – вдох, опускаем руки – выдох)
3 ЧАСТЬ
Аппликация на тему «Алые паруса».
Воспитатель:
- Кто хочет сделать поздравительные открытки для выпускников с кораблем «Алые паруса»?
- Сейчас мы сядем за столы, и я научу вас, как выполнить аппликацию так, что бы алые паруса у ваших кораблей действительно были наполнены ветром, а море вздымало свои волны белыми барашками.
Воспитатель раздает детям цветной картон по выбору детей (синий, голубой, фиолетовый) – это будет море. Так же на каждого ребенка раздается желтый круг (солнце, полоска коричневого цвета (мачта, трапеция коричневого цвета (корабль, красный прямоугольник (парус, флаг (любого цвета, я выбрала розовый, полоски белой бумаги (для волн – «барашков», а так же вырезанные уголками птички – чайки, которые обычно сопровождают в море корабли. Работу дети выполняют при помощи карандашного клея, но можно использовать и клей ПВА.
Воспитатель поэтапно показывает и дети вместе с воспитателем поэтапно выполняют работу. Тем, кто испытывает сложности, воспитатель может немного помочь.
Рефлексия.
-Как вы думаете, понравятся ваши открытки с Алыми парусами выпускникам школ? (ответы детей)
-Чему вы сегодня научились?
-Что вам понравилось на занятие?
- А кому было трудно?
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Любознательность.
7. Самооценка.
Заключительная часть:
Воспитатель хвалит детей. И обещает, после проведения выставки для родителей, на следующий день передать открытки детей в школу для выпускников. На обратной стороне открытки можно приклеить слова из повести Александра Степановича Грина: «Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!».
При подготовке данного занятия использованы следующие интернет – ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/vypusknoi/poslednii-zvonok-stihi-dlja-vypusknikov-i-slova-blagodarnosti-dlja-uchitelei.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/18/konspekt-zanyatiya-ya-budushchiy-pervoklassnik
http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-v-srednei-grupe-lodki-plyvut-po-reke.html (Надежда Лагуткина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»)
https://ru.wikipedia
https://znanija.com/task/17963004
http://gorod-plus.tv