Людмила Батурина
НОД по рисованию в средней группе детского сада на тему: «Цветущая ветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1.1 Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней);
Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе;
1.2. Продолжать учить рисовать изображение венчика приемом «примакивание»;
Создать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным;
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; правильно держать кисть;
Публикация «НОД по рисованию в средней группе детского сада на тему: „Цветущая ветка“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1.3. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей;
2.1. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке; умение любоваться красотой цветения растений. Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности
Предшествующая работа
1. Наблюдение за цветущими деревьями в саду и на участке детского сада.
2. Рассматривание фотографий цветущих деревьев.
3. Чтение стихотворения «Яблоня».
Материалы для воспитателя
1. Вариативный образец;
2. Музыкальные произведения «Времена года» П. И Чайковского
3. Фотоиллюстрация цветущей яблони.
Материалы для детей
1. Альбомный лист А4;
2. Гуашевые краски белого, красного, коричневого, зеленого цветов;
3. Кисти № 5 белка, банка с водой, салфетка, палитра для экспериментирования с цветом.
Ход деятельности
1 часть
-Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна: на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.
- Послушайте стихотворение Ольги Зориной.
Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.
- Вам понравилось стихотворение? О каком дереве оно? Какими словами автор говорит о яблоне? (Да. О яблоне. В кружевном белом наряде. Прекрасная. Ароматная. Нежная.).
Пальчиковая гимнастика:
Наши милые цветы раскрывают лепестки. плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. машут ладошками перед собой.
Наши милые цветки закрывают лепестки. плавно сжимают пальцы.
Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени.
Воспитатель показывает фотографию цветущей ветки. Ребята, как можно нарисовать ветку, расположить ее на листе бумаги. (Дети намечают основу композицию сухой кистью).
-Берем кисть, окунаем в коричневую краску и проводим горизонтальные или слегка наклонные линии, сверху вниз. Кроме основной ветки есть более мелкие ответвления - идущие в разные стороны веточки, которые можно передать более тонкими и гибкими линиями. Тонкие веточки рисовать концом кисти (рука на весу, локоть при этом не опирается на стол).
Дети, посмотрите, как можно нарисовать цветок приемом «примакивание».
-Ставим несколько желтых точек, которые будут обозначать серединку цветка; затем изображаем лепестки цветка : примакиваем ворс кисти, меняя ее положение: вверх, вниз и по бокам (в промежутках между верхними и нижними).
Упражнение «Звукоподражание» «Шлеп-шлеп», «Так-так-так» Цель: помочь детям уловить ритм движения кисти.
(Рисую не более 2-х цветков розового цвета и обращаю внимание детей на окраску декоративных лепестков). Дети, а как можно получить такой красивый и нежный цвет. ( Дети: «Нужно смешать белую и красную краски»).
-Нужно взять много белой и чуть-чуть красной.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо - Имитационные движения
Закачалось деревцо - Руки, вверху, слегка покачиваются
Ветерок всё тише, тише Медленно приседают
Деревцо всё выше, выше Встают из приседа, руки вверх.
Установка на работу.
2 часть
Дети экспериментируют с цветом и рисуют декоративные цветы приемом примакивания. В процессе работы обращаю внимание детей на то, что розовые цветы размещаются на ветке свободно (выше, ниже, где-то более скученно, а где-то, наоборот, разреженно).
3 часть
-Как красиво! Будто мы с вами попали в чудесный весенний сад, где цветут розовым цветом яблони. Наши цветущие веточки яблони будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она отцветет.