Наталия Лазенкова
Комплексное занятие в старшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна».
Цели.
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
-расширить знания детей о весне,
- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Оборудование.
Картины с иллюстрациями о весне, мяч, листы цветной бумаги, ножницы, клей, вата.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа.
Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.
Ход занятия.
Воспитатель.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Беседа о весне.
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
Игра «Скажи ласково».
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
А теперь поговорим с вами о приметах весны.
Приметы ранней весны :
• ранней весной гром – будет холодно;
• если молния без грома в марте, будет сухим лето;
• жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;
• снег шершавый – урожайный год; гладкий – наоборот.
Приметы поздней весны :
• если в мае много паутины – будет хороший урожай;
• в лужах много головастиков – в закромах достаток;
• ласточки летают низко – будет дождь;
• если сверкает молния, а грома нет – будет сухое лето.
Игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом.
Зимой холодно, а весной…. (тепло).
Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).
Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).
Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).
Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …. (длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).
На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).
Зимой снег чистый, а весной …. (грязный).
Молодцы справились с этим заданием и сейчас ребятки нам расскажут пословицы о весне. Дети рассказывают по очереди.
• Весенний дождь растит, осенний гноит.
• Весна красная, а лето страдное.
• Весной день долог, да нитка коротка.
• Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
• Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
• Ранняя ласточка к счастливому году.
• В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
• В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
• На чужой стороне и весна не красна.
• Грач на горе - весна на дворе.
• Весна пришла — на все пошла.
Игра «Посчитай сколько». Дети согласовывают числительные с
существительными:
одна сосулька две сосульки пять сосулек
один ручеёк два ручейка пять ручейков
одно дерево два дерева пять деревьев
одна снежинка две снежинки пять снежинок
один листик два листика пять листиков
один подснежник два подснежника пять подснежников
один скворец два скворца пять скворцов
одна проталина две проталины пять проталин
один скворечник два скворечника пять скворечников
одна ёлка две ёлки пять ёлок
А теперь сделаем физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,
поднимают руки вверх,
шевелят пальчиками).
А теперь давайте сделаем аппликацию. Дети с помощью воспитателем делают аппликацию подснежника.