Ольга Канашкина
Занятие в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе на тему : «Геометрические фигуры».
Пятый год жизни ребёнка является периодом интенсивного роста и развития. Однако, учебная деятельность тесно переплетается с игровой. Усложнение деятельности и обогащение опыта влияют на развитие всех психических процессов: внимание приобретает более устойчивый характер, начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Продолжает развиваться образное мышление. Речь становится предметом активной деятельности.
Публикация «Занятие в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учитывая данные возрастные особенности, я смоделировала комбинированное занятие на ознакомление с формой, в виде дидактических упражнений.
Задачи занятия :
Обучающие: закреплять умения различать и называть круг, квадрат, треугольник. Учить узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении модели. Закреплять навыки счёта в пределах 5.
Развивающие: мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание детей заниматься математикой.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник- по 3 штуки, наборы игрушек, заранее размещённых на видных местах группы.
Раздаточный материал: карточки свободными полосками и конверты с набором геометрических фигур (5 маленьких и 4 больших).
В вводной части занятия я применяю практический метод обучения. На фланелеграфе размещены вперемешку квадраты, треугольники, круги. Вызываю по одному ребёнку и предлагаю найти ту или иную фигуру, назвать её цвет и размер.
Основная часть: Обращаю внимание детей на то, что фигур много, они разного цвета и размера, размещены в беспорядке. Применяя практический метод, предлагаю детям навести порядок. Вызываю троих детей и предлагаю каждому из них разложить в ряд фигуры одного вида. Веду наблюдение за правильным выполнением задания. Задаю вопросы детям:
– Какие геометрические фигуры вы перед собой видите?
– Чем отличаются эти фигуры?
– Какого они цвета?
– Сосчитайте, сколько треугольников, квадратов, кругов?
Для снятия эмоционального напряжения провожу физминутку.
Применяю практический метод обучения, провожу работу с раздаточным материалом:
- Ребята, мы с вами учились, подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас мы поучимся подбирать фигуры одинаковые по размеру. На верхнюю полоску карточки положите все маленькие фигуры, а на нижнюю все большие. Задаю вопросы:
– Сколько фигур на каждой полоске?
– Каких фигур больше?
Предлагаю детям построить что-нибудь из геометрических фигур.
Заключительная часть: предлагаю детям сложить геом. фигуры по порядку, сначала треугольники, потом квадраты и круги.
Провожу с детьми игру. Предлагаю найти в группе игрушки треугольной, квадратной, круглой формы. Даю положительную оценку работе всех детей. В своём занятии я применяла все методы в совокупности, для достижения поставленных задач.