Надежда Балабуева
Занятие в средней группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) : и папа и мама – дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; интересоваться работой родителей; знать чем они занимаются.
Интеграция: познание (формирование целостной картины мира, художественная литература, здоровье, музыка.
Публикация «Занятие в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Подготовительная работа: рассматривание семейных фотографий; чтение стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»; беседы с детьми о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку; разучивание пальчиковой игры «Семья» и физкультурной минутки «Вот как бабушка прядет».
Оборудование: куклы, самовар, игрушечный столик, игрушечные стульчики и посудка, фотографии членов семей воспитанников, мяч, корзинка.
Содержание:
Воспитатель читает несколько строчек из книги Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».
В: - Дети, вы узнали эти строчки? Вспомните о чем рассказал поэт и кто главные герои стихотворения?
Д: - Дядя Петя, тетя Катя, бабушка, дедушка, внучка и мальчик Сережа.
В: - Что можно сказать об этих людях? Почему рано утром они встретились за одним столом?
Д: - Потому что они живут все вместе, одной семьей.
В: - Давайте подумаем, что обозначает слово «семья». Повторим это слово медленно «семь-я». что вы услышали? Каждая семья состоит из отдельных людей – родственников – папы, мамы, дочери, сына, бабушки и дедушки. Все вместе они образуют одно целое – семью. Наши герои у самовара самые близкие родственники, т. е. семья.
В: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду манипулировать игрушками, а вы мне называть, кто ушел, а кто вновь вернулся к самовару.
Игра «Кто ушел? Кто пришел?»
Воспитатель манипулирует игрушками, а дети называют членов семьи. Например: ушла бабушка и внук, внук вернулся, ушел папа, пришла бабушка, ушли дедушка и внучка, пришел папа и т. п.
Физминутка «Вот так бабушка прядет».
Вот так бабушка прядет.
Мама так пирог печет.
Так цыплят зовет сестра.
Я на липу влез с утра.
Колет дед вот так дрова.
Я несу их в глубь двора.
Так отец рубанком струг.
Все умею я, мой друг!
В: - А теперь настало время вам, ребята, рассказать о том какие у вас семьи. Кто живет в вашей семье? Чем занимается каждый член семьи? Какие обязанности у вас в семье?
Дети рассказывают с кем они живут, какая у них семья. Воспитатель по ходу рассказов детей, задает вопросы.
- Кто Саша для своей мамы?
- Кто Виталина для бабушки?
- Денис, чей ребенок? (мамы и папы)
- Кто девочка для мальчика в семье? А мальчик для девочки?
- Все они друг другу кто? (родственники, члены семьи)
Звучит детская песенка «Антошка»
В: - Что за шум, кто это к нам сюда идет?
А: - Ой, куда это я попал?
В: - Ты, Антошка, попал в наш детский сад «Ромашка», в среднюю группу.
А: - Да-а-а? а что это вы тут делаете?
В: - Мы говорим о самых близких родственниках, о своей семье.
А:- Ух, ты! А можно мне тоже с вами побеседовать?
В: - Конечно можно, Антошка!
А: - Сколько у вас тут фотографий! А я тоже люблю фотографироваться.
В: - Это фотографии членов семей наших детей. Сейчас желающие ребятки расскажут нам о своей семье по фотографии.
Дети рассказывают кто на фотографии, какое событие запечатлено и где.
А: - Мне так интересно с вами. Вот у меня тоже есть бабушка. А я значит ее сын?
В: - Дети, Антошка прав?
Д: - Нет! Антошка для бабушки внук!
А: - А-а-а, вот значит я внук. Моя бабушка любит меня и всегда ласково называет.
В: - Антошка, а ты сам знаешь ласковые слова? Становись с ребятами в кружок и сыграй с ними в игру «Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать члена семьи ласково. Например: мама – мамулечка, брат – братишечка и т. п.
В: Антошка, я вижу у тебя в руках корзинка. Зачем она тебе?
А: - Бабушка дала мне корзинку и сказала, чтобы я принес в ней добрые дела. А я вот хожу, ищу, но пока ничего не нашел.
В:- Ах, вот оно что. Не расстраивайся! Тебе повезло, что ты зашел к нам. Дети тебе помогут набрать полную корзину добрых дел. Подходи к детям и ставь им на ладошки свою корзинку.
Игра «Добрые дела»
Ребенок, который оказался с корзиной называет доброе дело, которое он выполняет для своей семьи. Например: подмести пол, расставить посуду, полить цветы и т. п.
В: - Ну вот, Антошка, твоя корзинка полна добрых дел. Можешь возвращаться домой к бабушке.
А: - Спасибо вам! До свидания!
В: - Наше занятие подошло к концу. У всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки, братья или сестры. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Семья может быть маленькая и большая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными и заботливыми по отношению друг к другу.