Лучший педагог года

Занятие в средней группе, направленное на развитие социально-эмоциональной сферы

Юлия Гашкова
Занятие в средней группе, направленное на развитие социально-эмоциональной сферы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Цель: продолжать знакомит детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширить представление детей об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение.

Оборудование: изображения облаков с разными настроениями; воздушные шары разной формы и разного цвета; фломастеры на каждого ребенка.

Публикация «Занятие в средней группе, направленное на развитие социально-эмоциональной сферы» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в наш детский сад, я посмотрела на небо и увидела… Как вы думаете, что я там могла увидеть?

Дети. Солнце, облака…

Педагог. Да, ребята, на небе я увидела облака, и все они были разные, не похожие друг на друга. Я пригласила их сегодня к нам в гости. Посмотрите вокруг, как много облаков к нам прилетели в гости! А скажите мне, они одинаковые?

Дети. Нет.

Педагог. Чем они отличаются друг за друга?

Дети. Они разные по форме, у них разное настроение.

Педагог. Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про облака. Вы его внимательно послушайте и попробуйте догадаться, о каком облаке идет речь. А если догадаетесь, подойдите к этому облаку.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я в след рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой лохматый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н. Евдокимов)

Педагог. Наши облака очень любят путешествовать и бывать в разных странах. Однажды они побывали в сказочной стране, в которой живут волшебные воздушные шары. И один из шариков прилетел к нам за помощью. У него в стране случилась беда. Хотите послушать его историю?

- Давным-давно в этой сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Все они были разные. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот, однажды, случился сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь все они стали одинаковыми и неинтересными.

Как вы думаете, ребята, чем мы с вами можем им помочь? (Ответы детей) Давайте нарисуем им новые личики, и им снова станет интересно друг с другом.

Раздать детям по воздушному шарику и фломастеры.

Педагог. Денис, какой у тебя шарик?

Денис. Красный, круглый.

Педагог. Как ты думаешь, каким был твой шарик – Веселым, грустным, сердитым или удивленным? А может, он чего-то испугался?

Денис. Мой шарик был веселым.

Педагог. Давай поможем шарику вернуть его лицо. Нарисуем ему глазки, нос, рот.

Денис рисует глаза, нос, брови, улыбку.

Педагог. Ребята, какой шарик у нас получился?

Дети. Веселый.

Педагог. Шарик благодарит тебя, Денис, за то, что ты вернул ему его друга Весельчака.

Аналогичная работа проводится со всеми детьми.

Педагог. Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились шарики. И мы помогли Шарику вернуть его друзей. Он благодарит вас за помощь. Ну, а сейчас ему вместе с друзьями пора улетать домой, в волшебную страну воздушных шаров, но он обязательно прилетит к нам опять. Давайте попрощаемся с ними. А я помогу им открыть дверь.

Педагог уносит шары за дверь.

Педагог. Вот и нам пришла пора прощаться. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки. Пусть в нашем сердце навсегда останется эта сказочная страна и ее необыкновенные жители, с которыми мы познакомились сегодня. Ведь наши улыбки это тоже маленькая частичка сказки, которая всегда будет нас согревать.

Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Работа педагога-психолога с детьми в летний периодРабота педагога-психолога с детьми в летний период В нашем дошкольном учреждении в летний период все специалисты работают не на группах (как во многих учреждениях, замещая воспитателей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе, направленное на развитие социально-эмоциональной сферы
Опубликовано: 12 октября 2012 в 15:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД