МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по хозяйственному бытовому труду «Вирусы напали на игрушки»

Дарья Сополева
Конспект занятия в средней группе по хозяйственному бытовому труду «Вирусы напали на игрушки»

Сополева Дарья Олеговна Занятие в средней группе по хозяйственно-бытовому труду "Вирусы напали на игрушки

Занятие в средней группе :

Хозяйственно – бытовой труд «Вирусы напали на игрушекк»

Тема: Вирусы напали на игрушки

Вид труда : Хозяйственно – бытовой труд

Форма организации: совместная

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам :

Публикация «Конспект занятия в средней группе по хозяйственному бытовому труду „Вирусы напали на игрушки“» размещена в разделах

- вытирать пыль;

- мыть игрушки;

- вытирать игрушки полотенцем;

- аккуратно расставлять их на полки.

2. Воспитывать интерес к труду.

3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.

5. Учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.

Игровой момент: грязные игрушки.

Предварительная беседа «Что такое вирусы».

Ход занятия:

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Водный Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.

Минута тишины.

Воспитатель: Слышите?

Слышите, как игрушки просят спасти их?

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Ответы детей.

Ответы детей.

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.

Основная часть Воспитатель спрашивает кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки,

- два стола накрываем клеёнками,

- третий стол покрываем простынёй

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками

Затем приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

А теперь за работу.

Воспитатель приносит воду, мыло

По мере необходимости воспитатель помогает в работе.

чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

на него мы будем складывать вымытые игрушки

в другом ополаскивать их

а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

– мыть игрушки

Дети надевают фартуки

Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики

Заключительный Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минута тишины.

Воспитатель: Что вы услышали?

Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!

Ответы детей.

Самоанализ:Мною было организован один из спланированных методов обогащения социального опыта детей – беседа «Спасение игрушек», целью которой было закрепить навыки поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Также стояла задача познакомить детей с алгоритмам мытья игрушек.

Во время беседы использовались такие методические приемы, как просмотр презентации, вопросы к детям, обсуждение. В конце беседы совместно с детьми были сделаны выводы. Данные приемы соответствуют возрастной группе, позволяют полностью решить поставленные задачи.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей 5–6 лет. Изготовление игрушки из прищепки Всегда есть люди, для которых предметы быта таковыми не являются. это воспитатели детского сада. Они с легкостью могут превратить любую.

Фотоотчет о режимном моменте по хозяйственно-бытовому труду «Мы — помощники» в старшей группеФотоотчет о режимном моменте по хозяйственно-бытовому труду «Мы — помощники» в старшей группе Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях. Задачи: • Закреплять знания детей о различных профессиях. • Расширять.

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Рыбки в аквариуме Средняя группа Задача: Вовлекать детей работать над композицией сюжетного рисунка –изображать рыбок,плывущих в разных.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Помощники»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Помощники» Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их, формировать привычку к здоровому образу жизни; Развивать интерес.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе с нарушением функции ОДА «Полив цветов» Тема: Полив цветов Вид труда: Хозяйственно – бытовой труд (коллективный труд). Цель: Формировать умение ответственно относиться к порученному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлые игрушки» .

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Весёлые поварята» Задачи: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Посадка рассады капусты в грунт» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО БЫТОВОМУ ТРУДУ. Тема: «ПОСАДКА РАССАДЫ КАПУСТЫ В ГРУНТ». Составила и провела: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Приготовление витаминного салата» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО БЫТОВОМУ ТРУДУ. Тема: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИТАМИННОГО САЛАТА» Составила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по хозяйственному бытовому труду «Вирусы напали на игрушки»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД