МААМ-картинки

Занятие в средней группе «В мире насекомых» Автор Кейсинова А. Х. Воспитатель МОУ «СОШ1» с. п. Исламей КБР

Анджелла Кейсинова
Занятие в средней группе «В мире насекомых» Автор Кейсинова А. Х. Воспитатель МОУ «СОШ1» с. п. Исламей КБР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «В мире насекомых» средняя группа

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; развивать внимание детей и познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых : гусеница, кокон, сухой душ, стол «МИСГИ», музыкальный инструмент «Калимба», комнатные растения в картинках.

МУЗЫКА 1

1. Организационный момент.

Публикация «Занятие в средней группе „В мире насекомых“ Автор Кейсинова А, Х, Воспитатель МОУ „СОШ1“ с, п, Исламей КБР» размещена в разделах

Воспитатель : Мы с вами сегодня поиграем и чудес земных узнаем.

Мы будем вместе с солнышком сиять

Дарить лучи добра всем тем, кто рядом!

Не будем мы грустить и унывать,

Наполним мир своим позитивным зарядом!

Настроение какое у вас ребята (отличное, радостное, бодрое)

Отправимся в необыкновенно чудесную страну насекомых, но прежде, мы должны вспомнить, какие насекомые нам знакомы. Они ребята, лежат на столе. Возьмите насекомых и поселите их на нашей цветной пирамидке. Я буду указывать, на какой стороне пирамидкибудите крепитьвыбранного вами насекомого.

Ответы детей - гусеница, муравей, пчела, муха, жук, божья коровка, кузнечик, улитка, паук.

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети: Потому что они живые.

Воспитатель : Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно что делать?

Ответы детей - любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

МУЗЫКА 2 (спокойная во время рассказа)

А сейчас я хочу рассказывать историю, как пчелки играли на полянке, а вы помогайте мне хорошо?

Жили - были три пчелки. Одна большая, другая средняя, а третья самая маленькая. День был ясным, светило солнышко. Взлетели пчелки на высокое дерево и стали любоваться с высоты на красивую поляну и вдруг они увидели красивый, большой цветок. Пчелки решили полакомиться нектаром цветка и спустились на него. Пчелкам было очень весело, весело, как вдруг на небе появились тучи и пошел сильный дождь. Как шумит сильный дождь? Ш-ш-ш-ш… Пчелки решили быстро вернуться домой.

(помогите найти пчелкам свой улей)

(На доске улей)

Задание: как вы думаете, куда полетит самая маленькая пчелка, в какой домик? (правильно, пчелка полетит в синий домик, самый маленький; здесь будет жить маленькая пчелка, а пчелка средняя, и мама пчела самая большая куда полетит - в самый большой оранжевый домик).

Повар - здравствуйте дети, я хочу попросить у вас помощи. Одна гусеница, успела у нас в кладовой пошалить. Знаете, что она сделала? Проела наши фрукты и сделала там дырочки, я хотела приготовить для вас на обед фруктовый сок, т. к. в них много витаминов.

Посмотрите, у вас на столе лежат эти фрукты. Мы с вами должны закрыть дырочки, называя геометрические фигуры.

Гусеница по листочку ползет

И края его грызет

А когда чуть подрастет

В кокон тело завернет

Теперь приступаем, ребята.

Какая фигура нам нужна для твоих фруктов: яблока, груши, сливы, абрикоса,персика

Ответы детей - (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Кто мне скажет, где зимуют гусеницы? (они осенью прячутся в коконах и спят там целую зиму). Ой, ребята, наша гусеница грустит, она очень хочет превратиться весной в красивую бабочку, для этого они залезают на дерево, вынимают из брюшка шелковую ниточку и обматывают себя. И появляется на них кокон. А вот и ее кокон, видно она вылезла из нее. Давайте поможем гусенице вернуться в кокон.

(Колыбельная)

Ребята, а хотите превратиться в маленьких человечков, совсем, как насекомые и посмотреть, как они живут? Для этого мы должны пройти через сухой душ

МУЗЫКА 5

А вот мы в необыкновенном мире насекомых. Посмотрите, как здесь красиво. А грибы здесь, какие? Высокие или низкие? А мы с вами какие? А жуки здесь, какие? Большие или маленькие? А вот и зимующиептицы над нами – это снегирь, а это синица желтогрудая.

Посмотрите, какой здесь муравейник огромный. Его построили муравьи, представляете?Ребята, а вы знаете кто такие силачи? Кто на земле самый сильный? Как вы думаете? (может слон или бегемот)Хочу сегодня открыть одну тайну, самый сильный на земле это муравей. Вы удивились? А это на самом деле так. Он может поднять больше своего веса в 10 раз, представляете? Никто на земле не сможет такое. Вот представим, например Эмира. Сможет ли Эмир поднять 10 таких Эмиров? Нет, конечно.

Ой. Я слышу, кто-то плачет. Кто же это? Это жук Геркулес (повторите Геркулес) Не пугайтесь ребята, это добрый старый жук.

Здравствуй жук Геркулес. Почему плачете? Что с вами случилось?

Жук - Злой волшебник заколдовал мой любимый музыкальный инструмент Калимба.

Его подарил мой Африканский друг Жук-Голиаф. Чтобы Калимба заиграла волшебную музыку, я должен посадить эти цветочки в горшочки. Но тут я запутался, что где посадить не разберусь.

Давайте поможем жуку, у меня есть один предмет, а что это за предмет? Кто-нибудь знает? (это увеличительное стекло или лупа) И сейчас с помощи лупы мы попробуем догадаться, какие растения посадить в какой горшок. Смотрите внимательно.

Молодцы! Жук Геркулес, давай посмотрим чары волшебства исчезли? (Играем на инструменте и танцуем)

МУЗЫКА 6

Спасибо дети за помощь!

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы!

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда останется голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в обычных ребят.

- Сухой душ, помоги и в обычных детей нас преврати!

МУЗЫКА5

Вам понравилось?

- Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы!

МУЗЫКА 1

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «В мире насекомых» Автор Кейсинова А. Х. Воспитатель МОУ «СОШ1» с. п. Исламей КБР
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «В мире насекомых» Автор Кейсинова А. Х. Воспитатель МОУ «СОШ1» с. п. Исламей КБР» (включая файлы) размещена пользователем Анджелла Кейсинова (УИ 2019043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД