Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Весёлый баурсак»

Зульфия Кучкарова
Занятие в средней группе «Весёлый баурсак»

Занятие в средней группе «Весёлый баурсак

Программное содержание.

Формировать понятия «гражданин», «Казахстанцы», учить детей играть драматизировать, выполнять взятые на себя роли, учить выразительно говорить текст, использовать мимику,жесты, интонацию. Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования выдувание мыльными пузырями из трубочек, предметы круглой формы, познакомить детей со способами приготовления теста, учить лепить изделия из теста. Развивать представление об уважительном отношении к Родине и государственным символам,воспитывать чувство патриотизма и интернационализма,воспитывать чувство любви и гордости за родную страну. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Занятие в средней группе „Весёлый баурсак“» размещена в разделах

Ход занятия.

Сюрпризный момент в гости к ребятам приходят родители. Ребята сегодня замечательный день, в нашей стране все люди будут отмечать праздник День языков народов Казахстана. В честь этого праздника к нам пришли гости наши дорогие родители. Давайте. пригласим их в гости к нам. Ребята, я хочу задать вам вопрос. Что такое Родина?Звучит казахская музыка. Представьте,что вы попали в страну радости и дружбы,в ней живут добрые и счастливые люди разных национальностей. Здесь всем хорошо,и все люди заботятся друг о друге,стараются сделать что-нибудь приятное для других. Все жители гордятся и любят свою страну свою Родину.

-Что же по-вашему означает слово Родина?

-Как нужно любить Родину?

Чтение детьми стихотворений о Родине.

Слышишь голос соловья.

Это Родина твоя.

Слышишь в поле шум ручья.

Это Родина твоя.

И в лесу смородина.

Это тоже Родина.

Казахстан-земля родная.

Очень любим мы тебя

Море,горы,даль степная-

Это Родина моя!

Горжусь тобой и почитаю,

Тебя,любимая страна,

Ведь ты взрастила маму с папой

И вот теперь растишь меня!

Педагог ребята, как называется страна,где мы живём? Казахстан.

Нас всех можно назвать одним словом –Мы Казахстанцы.

Давайте встанем в большой круг,дети встают вокруг голубой ленты образуя круг произносят слова три раза -Мы Казахстанцы.

Какое счастье,что мы граждане своей страны,гражданин это каждый из нас. Гражданин очень важное и хорошее слово.

Мы все народы русские, казахи, узбеки, армяне живём очень дружно в нашей стране и этим мы гордимся. Педагог предлагает взять ленту и поднять вверх вот это и есть границы наш его Казахстана,давайте поднимем её вверх и сделаем так,чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Вот мы с вами дети одной большой дружной страны. Чтение детьми стихотворений о Казахстане.

Казахстан,республика степная

Много солнца,ветра,неба,рек.

Степь да степь от края и до края.

Где живёт свободно человек.

Люблю тебя, мой край родной

О как мне дорог ты

Твоею шумной красотой.

Полны мои мечты.

Среди всех народов

Среди разных стран.

Дороже всех на свете

Родной мой Казахстан!

Ребята не случайно к нам пришли наши родители, родители нас кормят, одевают, учат, растят, воспитывают. За это уважение им и почтение. Как сильно мы любим своих родителей так сильно мы должны любить свою Родину,она нам как мать. Мы дышим воздухом своей страны, мы едим хлеб с наших полей, мы ходим по Казахстанской земле. И для нашей страны звучит торжественная музыка. Гимн нашей стране. Когда люди поют, они торжественно обещают любить свою Родину.

Звучит гимн.

-Что вы почувствовали, когда исполняли гимн нашей страны?

Казахстан очень добрая и гостеприимная страна. Как казахи встречают гостей? Накрывают дастархан. Чем угощают гостей казахи?И я хочу угостить вас весёлыми горячими баурсаками. Но сначала хочу рассказать вам,как и откуда появился баурсак. Приглашаю вас на весёлое представление. Только вот беда у нас ведь нет билетов для представления. Педагог предлагает детям сделать билеты для родителей и детей.

На столе заготовки, дети встают вокруг столов, изготавливают билеты. Показ способов работы,выдувание мыльными пузырями.

Педагог.

-Ребята. У вас на столе лежат билеты на них написано «Весёлый баурсак» с правой стороны, а с левой стороны мы нарисуем баурсак. Посмотрите я беру трубочку подношу её к розетке начинаю надувать мыльные пузырьки, делаю много,много пузырей теперь поднимаю билетик и прикладываю его левой стороной на мыльные пузыри. Плотно прижимаю. Готово, получился пышный и румяный баурсак. Ребята сейчас вы попробуйте изобразить весёлый баурсак. Педагог следит за ходом выполнения работы.

Вот и готовы билеты. Педагог назначает ребёнка, который будет кассиром будет проверять билеты у зрителей. Одна группа детей убирает рабочие места, другая группа детей одеваются в костюмы. Кассир проверяет билеты, зрители и родители рассаживаются по местам. Педагог объявляет о начале представления.

Театрализованное представление «Весёлый баурсак»

Жили были Ата и Апа,они жили дружно и счастливо. (выходят дети в костюмах садятся за стол)

Вот как-то раз Ата говорит Апе:

-Апа, испеки-ка ты мне баурсак сладкий и румяный.

Апа:

-Из чего я испеку,муки то у нас нет?

Ата:

-А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, собери муки,замеси тесто на сметане и испеки мне красивый румяный баурсак.

Ата ушёл работать в огород, а Апа по сусекам поскребла, по амбару пометла набрала горсти две муки, замесила тесто на сметане, поставила тесто в печку и испекла красивый румяный баурсак. Поставила его на стол остывать. Сама пошла Аташке помогать в огород.

Лежал, лежал баурсак на окошке, надоело ему лежать спрыгнул он со стола на пол, с пола на дорожку, с дорожки в лес.

Катится, катится баурсак,а навстречу ему коян.

Баурсак :

-Салем коян, привет заяц.

Коян:

-Баурсак, баурсак я тебя съем!

Баурсак :

-Не ешь меня, лучше послушай какую я тебе песенку спою.

Я баурсак, баурсак.

Я по коробу скребён.

По амбару метён

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл.

И от тебя тоже уйду.

Покатился колобок дальше. Катится баурсак,а навсречу ему каскыр.

Баурсак :

-Салем, каскыр, привет волк!

Каскыр:

-Баурсак, баурсак, я тебя съем!

Баурсак :

-Не ешь меня,лучше послушай какую я тебе песенку спою

Я баурсак, баурсак…

И покатился баурсак дальше. А каскыр пошёл своею дорогой.

Катится баурсак, а навстречу ему аю.

Баурсак :

-Салем аю, привет мишка.

Аю:

-Баурсак, баурсак я тебя съем.

Баурсак :

-Не ешь меня аю, лучше послушай какую я тебе песенку спою.

Я баурсак, баурсак….

И от тебя тоже убегу.

И покатился баурсак дальше,катится баурсак, а навстречу ему тулкI.

Баурсак :

-Салем тулкI, привет лиса.

Тулкi :

-Баурсак., баурсак я тебя съем.

Баурсак :

-Не ешь меня тулкi, лучше послушай,какую я тебе песенку спою.

Я баурсак, баурсак….

И от тебя тоже уйду.

Тулкi :

-Что то стара я стала, глуха сядь ко мне на насок, да пропой ещё разок.

Баурсак обрадовался, что лисичке понравилась песенка сел ей на носок и запел.

баурсак, баурсак…

А лиса сразу захотела проглотить его.

В это время налетели пчёлки, полетели они за лисой, лиса побежала в свою норку. (Бегут девочки пчёлки за лисой и жжужат.)

Налетели птички, птички-невелички взяли они баурсака под руки и понесли домой. Вернулась Апа с огорода смотрит баурсак лежит красивый да румяный.

Апа:

-Спасибо вам птички, за то, что охраняли наш баурсак.

Апа угощает птичек зёрнышками.

Входит Ата.

-Ну что Апа давай будем кушать баурсак.

Апа:

-Ата ты что посмотри какой он красивый да румяный,давай оставим его у нас жить.

Ата и Апа обнимают баурсак.

Все артисты выходят кланяются. Аплодисменты.

Педагог.

-Ребята, к нам гости пришли и баурсак кушать нельзя он праздничный, что же нам делать чем гостей угощать будем?

Ой посмотрите, что за чудеса появилась волшебная корзинка. Давайте рассмотрим что в ней?.В корзине мука,сахар, сметана, яйца и сода пищевая.

-Ребята как вы думаете, для чего нам это всё что можно сделать из этих продуктов. Для чего нам нужна мука?

Ребята какое самое главное угощение делают из муки хлеб нан или каравай. Чтение детьми стихотворений о хлебе.

Бублики, батоны, булки.

Каравай и пироги.

За столом и на прогулке.

Уважай и береги.

Вот он хлебушко душистый

С круглой корочкой витой.

Вот он круглый золотистый….

Чтение детьми пословиц и поговорок о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб наше богатство.

Много снега-много хлеба.

На чужой каравай рот не разевай.

Педагог предлагает всем вместе приготовить праздничное угощение, дети и взрослые моют тщательно руки с мылом.

Педагог знакомит детей со способом изготовления теста. После того,как педагог приготовит тесто,раздаёт на каждый стол по кусочку. Мамы оказывают помощь разрезают на кусочки. Дети скатывают шарики., клубочки, баранки. Мамы помогают выложить мучные изделия на противень. Педагог говорит пока булочки будут немного лежать и знакомиться друг с другом, мы будем угощаться сладким чаем. Чаепитие.

Пока мамы готовят сладкий стол педагог организует и проводит казахские национальные игры «Подними монету», «Юрта».

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе из рваной бумаги «Весёлый гном»Аппликация в средней группе из рваной бумаги «Весёлый гном» ппликация в средней группе из рваной бумаги «Весёлый гном» Цель: развивать умения выполнять аппликацию из рваной бумаги, воспитывать у.

Физкультурное развлечение в средней, старшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Физкультурное развлечение в средней, старшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!»». Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч" Программное содержание: - Учить детей составлять описательный.

Новогодний праздник средней разновозрастной группы «Нам праздник весёлый зима принесла» Новогодний праздник Средней разновозрастной группы «Нам праздник весёлый зима принесла». Дети под весёлую музыку.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Проект «Весёлый спорт» в старшей группе Проект: «Весёлый спорт». МБДОУ №261 Воспитатель: Калинина В. А. Тип проекта: групповой, познавательно – оздоровительный. Вид: долгосрочный.

Сценарий осеннего развлечения для средней группы «Весёлый Ёжик» Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, воспитывать интерес к праздникам и развлечениям.

Спортивное мероприятие для средней группы «Весёлый светофор»Спортивное мероприятие для средней группы «Весёлый светофор» Цель: закрепить знания детей о ПДД. Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о светофоре. Закрепить знания о.

Сценарий праздника в средней группе детского сада «Весёлый урожай»Сценарий праздника в средней группе детского сада «Весёлый урожай» Что такое праздник в жизни дошкольника? Это не просто радостное событие. Подготовка и проведение праздников – это многогранный воспитательный.

Занятие по физическому развитию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»Занятие по физическому развитию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» В рамках темы «Наш детский сад любимый» в группе был проведен «День игрушек». В этот день в гости к детям приходили любимые игрушки. Мяч,.

Автор публикации:
Занятие в средней группе «Весёлый баурсак»
Опубликовано: 5 января 2019 в 17:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД