Гузель Садыкова
Занятие в старшей группе «Дед Морозы в разных странах»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
-Здраствуйте, ребята, Исэнмесез.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте определим ваше настроение по смайликам, каждый берет себе смайлик (берут свое настроение)
-Какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, какая красивая, волшебная музыка звучит. О чём она вам напоминает?
Дети:
-Напоминает про сказку, Новый год, волшебство, подарки.
Воспитатель:
-Верно. Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых.
Воспитатель читает стихотворение
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Публикация «Занятие в старшей группе „Дед Морозы в разных странах“» размещена в разделах
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй – Новый год!»
Воспитатель: А, что такое Новый год?
Дети: Это самый любимый и долгожданный для детей и взрослых праздник – Новый год!
Воспитатель: Кто приходит на этот праздник?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: А, что вы знаете о Дедушке Морозе? (ответы детей)
Воспитатель: Для самых маленьких это – добрый и веселый волшебник, способный исполнить любое желание. Для взрослых Дед Мороз – это воспоминание о детстве, которое уже не вернуть, о счастливых моментах, которых мы не забудем никогда. Все взрослые превращаются в детей в новогоднюю ночь! Ждут чуда и исполнения желаний!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком городе живёт Дед Мороз?
Дети: В Великом Устюг.
Воспитатель: В России Дед Мороз проживает в Великом Устюге, в сосновом бору. Ребята, хотите посмотреть, чем он сейчас занимается. У меня есть волшебное яблоко, которое поможет нам открыть волшебное окно (дети подходят к экрану. Слайд1). Только надо сказать волшебные слова:
Катись, катись, яблочко,
По волшебному подносу,
Покажи нам, яблочко,
Дедушку Мороза со Снегурочкой.
(Дети садятся на стульчики, на экране изображение Деда Мороза и Снегурочки). Слайд 2.
II.Основная часть. (Беседа с детьми)
Воспитатель: Вот он наш российский Дедушка Мороз! Готовится к Новому году. Собирает подарки для детей. Спешит всех поздравить. Давайте посмотрим, во что одет наш Дедушка Мороз! (Картинка Дед Мороз)
-В древности дед Мороз считался злым, и его боялись. Чтобы его задобрить люди сами дарили ему подарки. Но теперь он подобрел, к тому же у него появилась внучка Снегурочка.
- А вы знаете, что у деда Мороза есть родственники? И живут они в каждой стране мира. Давайте отправимся в путешествие, а чтобы отправиться, нам надо выполнить задание, но вначале колпачки.
Задание 1: по доске. (отвечаем на вопросы).
Предлагаю отправиться в новогоднее путешествие по разным странам и посмотреть, какие там Деды Морозы. Согласны?
-Путешествовать будем через волшебное окно. Говорим волшебные слова:
Катись, катись, яблочко
По волшебному окошечку,
Покажи нам Новый год в разных странах.
Воспитатель: Итак, мы в Америке. Кто знает, как зовут Этого Мороза?
Дети: Санта Клаус. Слайд 4.
Воспитатель: В Америке новогодний дед — Санта Клаус — носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу. Чем отличается российский Дед Мороз от Санта Клауса? Слайд 5.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Кто помогает Деду Морозу, а кто Санта Клаусу? Слайд 6.
Дети: Снегурочка Деду Морозу, эльфы – Санта Клаусу.
Воспитатель: Снегурочка и эльфы перепутали одежду своих волшебников, давайте поможем им разобраться. Д/игра «Одень Деда Мороза».
Говорим волшебные слова:
Катись, катись, яблочко
По волшебному окошечку,
Покажи нам Новый год в разных странах.
Воспитатель показывает картинки Франции и Пер Ноэль.
- По традиции, Пер Ноэль, приехав к дому на осле в деревянных башмаках и с корзиной подарков, проникает через дымоход в дом, раскладывая подарки в обувь, оставленную перед камином.
Пер Ноэль, украсил елочку но не знает какие цвета и сколько шаров повесил на елочку, Поможем Пер Ноэлю?
Задание на экране.
Пер Ноэль предлагает нам немного отдохнуть (физкультминутка на экране).
Молодцы ребята справились заданием.
-Нам пора отправляться домой в Россию, только с пустыми руками возвращаться нехорошо. Я предлагаю изготовить новогодний букет с помощью стаканчиков и новогодних украшений.
-Ну, вот наши новогодние букеты готовы, можно возвращаться домой.
Вы, ребята, подымитесь,
И на месте покружитесь.
Раз, два, раз, два,
И вернулись мы сюда!
Наше путешествие подошло к концу. С кем мы сегодня встретились, познакомились? Кто вам больше всего запомнился? Вы сегодня молодцы, спасибо за работу.