Гусейнова Олеся
Занятие в старшей группе по рисованию в технике монотипии «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в нетрадиционной технике «монотипия»
Тема: «Бабочка»
Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• учить создавать рисунок в технике монотипия; закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
• развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
• воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Публикация «Занятие в старшей группе по рисованию в технике монотипии „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: изображение разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
О ком идет речь? Что это за цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка. Показывает изображение бабочки.
- Вика, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что и нее есть? (Ответ Вика)
-Молодец, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.
(Идет показ изображений разных видов бабочек. Дети рассматривают бабочку.)
- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Дима, что тебе нравиться в этой бабочке? (Ответ ребенка)
- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
-Аня, что нравиться тебе в этой бабочке? (Ответ Ани)
- Алиса, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ Алисы)
- Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисует.
- А теперь Данил разукрась верхнее крыло бабочки. (Данил рисует узор)
- А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Валера.
-Ребята, у нас нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей: туловище и усики)
- Андрей, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (Андрей рисует)
-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась? (Ответы детей)
-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…
Физкультминутка:
Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена
И вдруг проснулся, Дети поднимают голову
Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право
Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются
Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя
Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?
Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.
Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.
- Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
- София, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочке? (Ответ Софии)
- Матвей, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Матвея)
Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)