Занятие в старшей группе по конструированию тюльпана

Светлана Водопьянова
Занятие в старшей группе по конструированию тюльпана

Занятие

Образовательные области: «Познание

Разделы: «Конструирование»

Тема: «Подарок детскому дому»

Цель: «Учить детей работать над коллективной работой»

Задачи:

- Закрепить знания о цветах (тюльпане);

- Развивать навыки работы с бумагой, четкость движений;

- Воспитывать чувство коллективизма и удовлетворение от проделанной работы.

Билингвальный компонент:

Цветок - гл, Тюльпан – тюльпан

Оборудование: музыка, части цветок, пазлы, цветы.

Ход занятия:

Основная часть:

Круг радости:

- Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок тюльпана. Сейчас я вдохну его нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему тюльпан и скажу: «Денис, я рада тебя видеть!».

- А теперь давайте все вместе обнимемся.

Дети садятся на стульчики:

Основная часть:

Беседа:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А зимой растут цветы? (на улице-нет, а дома - да)

- Какие цветы вы знаете? (розы, ромашки, и т. д.)

- А какие цветы бывают? (полевые (ромашка, подснежники, тюльпаны, комнатные (орхидея, герань, садовые (астры, пионы, водяные (лилии).

- Какой цветок распускается самый первый? (подснежник)

- Ребята, а вы знали, что цветы появились 125 мил. лет назад

- Ребята, как на казахском будет цветок? (гл)

- Из чего состоит цветок? (корень, стебель, листья, лепестки и сердцевина)

Наш цветок рассыпался давайте его соберем. (на двух детей)

- Кто быстрей соберет цветок?

(на ковре дети собирают цветок из частей)

- Сейчас, я посмотрю, как вы знаете цветы

- Я раздам, каждому по цветку, а вы должны будете найти этому цветку пару, и сказать его название и к какому виду цветов он относиться. К полевому, садовому или комнатному.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развивать внимание

Правила: Воспитатель раздает каждому ребенку по цветку, на ковре разбрасывает такие же цветы, ребенок должен по хлопу найти такой же цветок, сказать его название и вид.

Беседа:

- Ой, какие вы молодцы, быстро нашли цветы

- Теперь положим их в эту волшебную коробочку, они полежат и станут волшебными и смогут даже исполнить ваше желание.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь

Карлсон: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Карлсон. Знаете, что со мной случилось? Меня пригласили на день рождение, а я забыл, кто меня пригласил. Вы не помните, кто сейчас отмечает день рождение?

- Ребята, у кого сегодня день рождение? Это же наш сад отмечает, да? (да)

Проблемная ситуация:

Карлсон: Правда? Так я правильно пришел, только вот у меня подарка нет

- Ребята, а нас с вами тоже нет подарка да?

- Знаете, я предлагаю нам вместе сделать подарок.

Карлсон: Какой

- А какой лучший подарок? (цветы)

Показ образца

Я предлагаю сделать тюльпан

И когда мы сделаем тюльпаны, у нас получится большой букет.

Карлсон: Да, давайте, только как? Ребята вы умеете?

- Ничего, я вас сейчас научу, берите стульчики и садитесь за столы.

(дети садятся за столы)

Показ образца выполнения:

Алгоритм работы

- Берем цветную зеленную полоску, и начинаем ее накручивать на карандаш.

- Конец полоски приклеиваем, получается трубочка – это стебель

- Берем цветную бумагу зеленного цвета, прикладываем лепесток и обводим его. Далее вырезаем его.

- После того, как мы вырезали лепесток, необходимо его приклеить к стеблю

- Затем мы на наш стебель с лепестком одеваем бутон тюльпана

- Далее отгибаем лепестки

- После того как у нас получился тюльпан, мы ставим его в нашу вазу.

Пальчиковая гимнастика: «Каждый цветок»

Каждый бутончик склониться бы рад (наклоняем кисти рук)

Влево и вправо, вперед и назад. (наклоняем кисти рук в направление)

От ветра и зноя бутончики эти (трясем руками)

Спрятались живо в цветочном букете. (сжимаем в кулак)

Выполнение работы:

Играет тихая мелодия

Воспитатель ходит, смотрит, помогает детям.

- Молодцы ребята, и Карлсон наш молодец у него тоже красивый тюльпан получился.

- Ребята, смотрите, у меня ест ваза, давайте в эту вазу поставим наши цветы.

(Вызываю детей по очереди и вставляем цветы в вазу)

- Молодцы ребята, смотрите какая ваза с тюльпанами у нас получилась да? (да)

Карлсон: Ох, какой классный подарок у нас получился, я даже не думал, что такой подарок можно сделать.

- Ребята, давайте сфотографируемся с нашим подарком

Хороводная игра «Веселый цветок»

Цель: Развитие ловкости

Ход игры: Пока играет музыка, цветок передают по кругу, как закончится музыка, у кого цветок, тот выходит в круг и показывает движение, остальные повторяют.

Итог занятия:

Карлсон: Спасибо ребята, что вы взяли меня с собой. Мне нужно идти. На празднике встретимся, только не дарите свой подарок без меня.

- Ребята, что мы с вами делали? (подарок)

- Вам понравилось? (да)

- У кого были желтые тюльпаны, поднимите руки? (вы самые добрые)

- А у кого красные? (Вы самые Умные)

- А розовые у кого? (вы самые милые и хорошие)

- Ребята наше занятие закончилось, всем спасибо.

Занятие в старшей группе по конструированию тюльпана
Публикации по теме:

Цветок тюльпана. (конструирование) Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе На тему «Войди в природу другом». Пояснительная записка. Экологическое.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по конструированию «Горилла» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Горилла» в старшей группе Программное содержание. Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, а именно конструирование.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Задачи: Познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки.

Мастер-класс выполнения тюльпана для мамыМастер-класс выполнения тюльпана для мамы Цель: выполнение подарка для мамы своими руками. задачи: - закреплять навык работы с шаблонами, ножницами. - развивать мелкую моторику рук.

Обрывная аппликация «Разновидности тюльпана»Обрывная аппликация «Разновидности тюльпана» Обрывная аппликация: "разновидности тюльпана" Самый популярный весенний цветок - тюльпан. Можно сделать тюльпаны из креповой бумаги, из.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай»Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай» Цель: Развивать конструктивные и творческие способности детей. Учить обыгрывать постройку. Развивать психические процессы, диалогическую.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по конструированию тюльпана
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...