Лучший педагог года

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай» (1 фото)

Михайлова Светлана Анатольевна
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай»

Цель: Развивать конструктивные и творческие способности детей. Учить обыгрывать постройку. Развивать психические процессы, диалогическую речь. Воспитывать доброжелательность.

Материал: книга К. Чуковского с текстом «Тараканище», иллюстрации разного транспорта, схема-рисунок трамвая, постройка.

Раздаточный материал: схема-рисунок трамвая, 3 пластины, 3 кубика, 1 маленькая треугольная призма, 4 полуцилиндра (для колес, мелкие игрушки – звери.

Публикация «Занятие по конструированию во второй младшей группе „Трамвай“» размещена в разделах

Ход работы:

Дети сидят на диванчике. Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище», показывая иллюстрации к сказке. После воспитатель задает вопросы по сказке:

-На чем ехали звери? (ответы детей)

-А на чем ездите вы в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки транспорта (машина, автобус, троллейбус, трамвай) и спрашивает:

-А на чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинку трамвая.

-Давайте с вами рассмотрим трамвай. Всегда начинаем рассматриваем с низу вверх Какие части есть у трамвая? (ответы детей)

- Правильно у трамвая есть обязательно колеса, есть рама, пол, стенки, окна, двери и потолок. Его еще можно назвать «домик на колесах».

-А кто из вас знает, как называется вот эта часть трамвая?

Показывает на «штанги» у трамвая. (ответы детей)

-Эта часть трамвая называется дуги, «рога», штанги.

-А вы знает, для чего же они нужны трамваю? (ответы детей)

-Трамвай ездит с помощью электрического тока по рельсам. Эти штанги нужны трамваю для того чтобы он мог двигаться, он цепляется ими за провода, по которым и идет электрический ток.

-Посмотрите к нам в гости сегодня пришли гости, маленькие зверята. Они бы очень хотели прокатиться, а на чем, давайте угадаем. Слушайте загадку:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

-Что это? (ответы детей:Трамвай)

-Молодцы, правильно - это трамвай. Зверята очень просят нас, чтобы мы построили для них вот такой трамвай. Ну что построим? (ответы детей)

-Для начала давайте рассмотрим схему-рисунок трамвая и постройку, что бы узнать из каких строительных деталей мы будем строить наш трамвай.

-Рассматриваем с низу вверх. У трамвая внизу колеса. Скажите, как называется эта строительная деталь? (ответы детей)

-Правильно они из полуцилиндров, они немного сдвинуты к середине трамвая. Дальше у трамвая обязательно есть рама, её мы построим из пластины. На раме еще лежит одна пластина – это пол в трамвае. Дальше мы будем строить стены. Воспитатель показывает кубик и спрашивает:

-Скажите как называется эта строительная деталь? (ответы детей)

-Из кубиков мы строим стены. Один кубик ставим сзади, другой кубик ставим впереди, ну а третий – посередине. У нас получились два одинаковых окна. Сверху у трамвая крыша – она из длинной пластины. Ну а на крыше находятся «рожки» (дуги, «штанги»). Воспитатель показывает маленькую призму и спрашивает детей:

-А как называется эта деталь? (ответы детей)

-Ставим её на крышу трамвая – это у нас и будут штанги.

-Вам нравиться трамвай, который построила я? Хотите сделать такой же? (ответы детей)

-Трамвай нужно построить прочным, чтобы не было трещин, дырок, промежутков, иначе, когда наши звери поедут, он рассыплется.

Дети идут к столам со строительными деталями и начинают строить. Воспитатель следит за ходом построек.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай»

Итог:

-Что мы сегодня строили? (ответы детей)

-Из каких частей состоит трамвай? (ответы детей: колеса, рама, пол, стены, крыша, штанга)

-Из каких строительных деталей мы строили трамвай? (ответы детей: полуцилиндр, пластина, кубы, треугольная призма).

-Все трамваи построены, они очень понравятся нашим зверятам, давайте посадим зверей в трамвайчики и покатаем их. Дети берут мелкие игрушки (зверей, садят в трамваи. Звери «едут» и поют песенку «Мы едем, едем, едем…»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец» КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Сказочный дворец». ЦЕЛЬ: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек».

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка» Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме; - закреплять умение работать самостоятельно; -развивать воображение и глазомер.

Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе «Зонтик». Конструирование из бумаги. Цель: Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать.

Планирование по конструированию во второй младшей группе Конструирование Вторая младшая группа 1. Забор – воспитывать умение выполнять указания педагога; закрепить умение замыкать пространство.

НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета» Конспект №1 НОД по конструированию во 2 младшей группе Тема занятия: «Космическая ракета» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Родились у нас котята» Познавательное занятие во второй младшей группе Тема : «Родились у нас котята» Программное содержание: Расширить представление об окружающих.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Диван и кресло для любимой бабушки»Занятие по конструированию во второй младшей группе «Диван и кресло для любимой бабушки» Программное содержание: - закреплять представление о знакомых предметах; - закреплять умение правильно называть детали строительного набора;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 18:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД