Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Река Иртыш вчера, сегодня, завтра»

Надежда Дёмина
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Река Иртыш вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Река Иртыш вчера, сегодня, завтра.

Цель: Закрепить представление детей о реке Иртыш. Развивать у детей понятие и осознание мира через законы развития окружающих систем и решения экологических противоречий.

Задачи: Продолжать учить детей, разрешать найденные и сформированные противоречия и уметь делать выводы на основе полученных решений. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас, сформировать правильное поведение детей в повседневной жизни с точки зрения сбережения естественных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и экологии „Река Иртыш вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Словарная работа: Косяки рыб, ядохимикаты, отходы заводов, пологие берега, браконьеры.

Оборудование: запись шума волн, бутылка с письмом, картинки по рассказам, карта, глобус, карточки для определения количества звуков, картинки рыб, картинки растений, иллюстрации к сказкам, фломастеры, листы белой бумаги по количеству детей.

Этап: Мотивационно - побудительный

Деятельность воспитателя: Психогимнастика: «Сделайте глубокий вдох, вдохните свежесть дня, нежность солнца. Выдохните обиду, злость, плохое настроение. Улыбнитесь, обнимите друг друга за плечи, почувствуйте, как здорово, что вы вместе!»

(Действия детей - Дети становятся в круг выполняют действия вместе с воспитателем)

Этап: Организационно - поисковый

Деятельность воспитателя:

1. - Ребята, сегодня я была на реке Иртыш, что- то не спокоен, хмур сегодня Иртыш, давайте послушаем что хотят рассказать нам волны реки Иртыш (прослушивание записи шума волн)

Правильно волны хотят нам о чем - то рассказать. Еще я нашла на берегу бутылку, а в ней письмо.

(Действия детей - Рассматривают бутылку с письмом, слушают письмо называют кто его мог написать – река Иртыш)

Деятельность воспитателя: Послушайте его:

«Совсем еще в далекие времена полвека назад я был богат, могуч и селен, вода моя была чистой и прозрачной, а в глубине моих вод плавали косяки рыб. Но вот люди перегородили меня платинами, стали сбрасывать в мои воды мусор, удобрения и ядохимикаты, отходы от фабрик и заводов. Не уже ли они не видят, что я гибну? У меня нет прежней силы, чтобы напоить живительной влагой леса и поля Прииртышья, моя вода становиться не пригодной для питья, помогите, мне, спасите мои воды. Если погибну я, погибнет вес живое вокруг. Ваш седой Иртыш

Какое тревожное письмо. Вы догадались кто нам его написал?

Конечно Иртыш. Он просит помощи у всех людей

(предварительная работа по данным вопросам)

Почему в народе говорят Иртыш кормилец? (Потому что Иртыш кормит нас рыбой)

Иртыш поилец? (Потому что Иртыш - поит нас водой)

-Иртыш Батюшка? (Потому что Иртыш большой)

2. Работа по схеме – опоре

«Речка, реченька река ты течешь из далека, что ты делала в пути, прежде чем сюда прийти?

-В речке я с одной синицей поделилась я водицей (синичка, а потом с колхозным садом (деревья, а потом с колхозным стадом (стадо коров).

Целый город вечерком напоила я чайком (дома, повстречала я платину (платина) прокрутила я турбину (турбина, это мой речной поток вам дает электроток. (лампочка).

Если лодочку сначала еле – еле, я качала (лодка, то теперь моя вода на себе несет суда, я их бережно качаю, и на краюшке земли морю синему вручаю. До свиданья корабли (море с кораблем).

3. Составление рассказа о реке Иртыш.

- как мы его можем назвать (речка, реченька, речушка, река)

Его размеры: (глубокий, мелкий, широкий, узкий, длинный, короткий)

Его берега: (крутые, пологие, высокие, низкие)

Течение: (быстрое, медленное)

Вода:( прозрачная, грязная, чистая, мутная, теплая, холодная)

Каким бы ты хотел видеть реку Иртыш? (ответы детей)

4. Работа с картой, глобусом

А теперь на пора в путь. На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой, пресноводный водоем им всегда и стол и дом. Взгляните на карту (или глобус) три четверти поверхности окрашены в голубой цвет – это моря и океаны. Может зря наш батюшка Иртыш волнуется, что мы останемся без воды (рассуждения детей)

Какую воду вы хотели бы пить (право выбора в прозрачных стаканах налита вода мутная, грязная, соленная, чистая)(Дети делают выводы о переживаниях Иртыша. Выбирают стакан с водой делают выводы, почему этот, а не другой стакан.)

Загадка: спят четыре океана синеглазых великана, хоть и много в них водицы, не удастся нам напиться (почему) (Соленая)

(Отгадывают загадку. Потому что вода в океане соленая, ее пить нельзя)

Физминутка. (Физминутку делают вместе с воспитателем)

Давайте подумаем для кого наш Иртыш дом родной?

5. Дидактическая игра «Найди домик». Определить количество звуков в словах и поставить картинку рыбы (судак, щука, сом) к домику из звуков.

(Находят домики для рыб называют количество звуков).

6. Дидактическая игра «Угадай растение». отгадайте о каких водных растениях здесь говориться? (картинка растения) его листья - увеличенный наконечник стрелы, а белые цветы имеют всего три лепестка (стрела – лист)

- его плоды похожи на пушинку, цветы желтые, чуть поднимаются над водой. Листья крупные. Кубышка желтая «кувшинка»

7. "Морской бой" – экотреннинг.

Посмотрите, какие странные чудовища двигаются нам на встречу. Нас ждет настоящий морской бой. Каждое чудовище несет в себе вопрос или загадку. Если мы правильно отгадаем ее, то спасемся и чудовище превратиться в подводные камни.

-Назовите три сказки в которых рыба приходит на помощь человеку (доктор Айболит, По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке)

-Кто в море самый умный (дельфин)

-Какая рыба не водиться в Иртыше (акула, щука, сом, карась)

-Молодцы, мы все вместе победили страшных чудовищ.

Осталось нам послушать сказку на новый лад.

-пошел рыбок к Иртышу седому и закинул в него невод. Пришел невод с одною тиною. Закинул во второй раз, пришел невод с мусором и мазутом, в третий раз закинул невод, пришел невод с одной маленькой рыбкой Не золотою, а простою Как взмолилась простая рыбка голосом молвит человеческим: забери ты меня старче от сюда. Откуплюсь чем пожелаешь… - как вы думаете почему рыбка не хочет жить в Иртыше?

- что можно сделать, чтобы рыбка хотела жить в нашей реке.

-если бы вы были маленькими рыбками, чтобы вы сказали браконьерам, директору завода, который вылил мазут, тетеньки которая высыпала мусор в воду.

b]Этап: Рефлексивно - коррекционный[/b]

Подводя итог можно сказать, что дети дружные, юные экологи, защитники природы. Давайте нарисуем нашему Иртышу говорящие знаки – может увидев их губители природы задумаются. (Дети рисуют знаки, которые придумали сами).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Летнее путешествие (часть 1)Летнее путешествие (часть 1) Дорогие, друзья, хочу поделиться с Вами своими летними путешествиями! Лето, прекрасное время года! Как много интересного можно осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Река Иртыш вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 19 января 2015 в 13:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Река Иртыш вчера, сегодня, завтра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дёмина (УИ 298704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД