Шемсынур Муратова
Занятие в старшей группе по трудовому воспитанию и ознакомление с окружающим «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по трудовому воспитанию и ознакомление с окружающим.
Тема:"Мы сажаем огород"
ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЛОДАХ, ОБ ИХ РАЗНООБРАЗИИ
И НАЗНАЧЕНИИ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ СЕМЕНА ПО ВНЕ-
ШНЕМУ ВИДУ. ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ПРИЁМАМ ПОСЕВА КРУПНЫХ
И МЕЛКИХ СЕМЯН. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНГВЕНТАРЬ. ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДО-
Публикация «Занятие в старшей группе по трудовому воспитанию и ознакомление с окружающим „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
ЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ СООБЩЯ, ПОЛУЧАТЬ
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ПОЧВА, ПОСЕВНАЯ БОРОЗДКА, ЩЕПОТКА, МЕРНАЯ ПАЛОЧКА.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ И СТИХОТВОРЕНИЯ ТУВИМ «ОВОЩИ»,
ЗАУЧИВАНИЕ НЕКРАСОВА «ВОТ КАКОЙ ОГОРОД». БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ.
ЗАМАЧИВАНИЕ СЕМЯН ФАСОЛИ, ЛУКА И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИХ РОСТКАМИ.
МАТЕРИАЛ:
ШАПОЧКИ С ОВОЩАМИ: КАРТОШКА, МОРКОВКА, КАПУСТА, ГОРОХ, ПЕТРУШКА, СВЕКЛА.
ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ПОСАДКИ: ЛОПАТКА, ГРАБЛИ, МЕРНАЯ ПАЛОЧКА,.
СЕМЕНА РАЗНЫХ КУЛЬТУР ОВОЩЕЙ, ЛЕЙКА, ЛОТКИ С ЗЕМЛЁЙ, ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ, САЛФЕТКИ. ВИДИОДИСК «РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»
СХЕМЫ ПОСАДКИ СЕМЯН. ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Нам повторять весь день не лень,
При каждой встрече добрый день!
Дети рассаживаются на стульях.
В : Ребята,я хочу рассказать вам одну историю
Стихотворение-инсценировка С. В. Михалков «Овощи»
Хозяйка,однажды с базара пришла
Хозяйка с базара с собой принесла
Картошку,капусту,морковку,горох.
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка иль свёкла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох.
Петрушку и свёклу. Ох!
Накрытою крышкою в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
В: Что принесла хозяйка с базара, как можно назвать одним словом? (Овощи). Откуда пришли к нам овощи? .Где они растут? (На огороде). Кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет : верно человек сажает в землю семена овощей, ухаживает за ними :поливает,пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета-осенью,получает урожай овощей. Овощей много. Все они разные по цвету, форме, величине и по вкусу и, полезны для нашего организма, потому что питательны и богаты витаминами!
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей. Дети поднимают руки вверх,если съедобные -вершки, садятся на корточки, если съедобные- корешки.
Сюрпризный момент: Вносят коробку
В: Ребята, давайте посмотрим, что в коробке. Посмотрите, да это же наше «Пугало Огородное». Помните, он в прошлом году охранял наш огород на окошке». А от кого «Пугало Огородное» охраняет огород (от птиц) Он нам принёс семена культур овощей, чтобы мы их высадили на нашем огороде, а он потом будет их охранять. (дети рассматривают семена разных культур)
В: А как добывают семена (отв. детей). Внутри каждого семечка прячется будущее растение. А что нужно, чтобы семечко проснулось и начало расти? В какую землю сажают семена и почему? (в плодородную, т. е богатую и насыщенную удобрениями-перегноем,пеплом,-это питание для нашего семечка. А, что нужно растениям кроме почвы? (свет, вода, тепло)
Расскажите мне, какие семена сажают по одному,а какие можно сеять (крупные сажают по одному,а мелкие сеют щепоткой)
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя!
В: Что получилось у нас из пальчиков? (щепотка)
Чем мы будем делать бороздки и лунки (мерной палочкой)
Семена нужно класть в лунки по одному и засыпать их землёй. Для чего семена засыпают землёй? (чтобы пустили корни, чтобы ветром не унесло, чтобы птички не склевали)
В: Ребята, посмотрите на схему посадки семян и расскажите, что обозначают эти символы (последовательность посадки семян)лопатка-вскопать почву, тяпка-прополоть сорняки, мерная палочка-сделать лунки и бороздки, семена-для посадки,сердечко-надо сказать семенам ласковое слово, грабли-засыпать семена,лейка-полить после посадки.
Физминутка
В огород пойдём (ходят по кругу)
Там грядки найдём. (разводят руками)
Быстро их вскопаем. (имитируют капание)
Потом разровняем (имитируют работу граблями)
Вместе мы лучок сажали (имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали (тянут руки вверх)
Солнце стало заходить (опускают руки)
Надо нам лучок полить (изображают полив)
Вырос знатный урожай (разводят руками)
Лук в корзинку собирай (изображают сбор лука)
В: Ребята, а теперь приступим к посадке семян, но прежде отгадайте, что же мы будем сажать. (читает загадки)
1) Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун а (лук)
В: Правильно, семена лука мы будем сажать в латок наполненный землёй. (Воспитатель показывает приёмы посадки лука)
2) Я и свежий и солёный
Весь пупырчатый, зелёный
Не забудь меня дружок
Запасай здоровье впрок. (Огурец)
В: Семена огурца мы посадим по одному в стаканчики с землёй. Подрыхлив землю, сделаем в ней лунки мерной палочкой (показ воспитателя приемы посадки, опираясь на схему посадки семян)
В: Послушайте ещё про одно растение, семена которого мы сегодня будем сеять, потому что у него мелкие семена:
3) Чтобы не было проблем
Я укропа много ем
Лечит он живот, желудок
Сердце, печень и сосуды
Прямо Доктор Айболит
Если что –ни будь болит.
В: Что мы будем сажать (укроп)
Воспитатель объясняет и показывает, как сеют семена укропа
Практическая часть:
В: А теперь наденьте нарукавники, фартуки и подойдите ко мне,я дам вам карточки с изображением тех растений, которые вы будете сажать. Посмотрите на них и найдите свои участки на столах, где вас ждут ваши семена. А с каким вы орудием труда будете работать - посмотрите на оборотной стороне картинки.
Дети разбиваются на три подгруппы. Подходят к столам, где подготовлено всё необходимое для посадки лука, укропа и огурцов.
В : Каждый возьмёт орудие труда, которым будет работать.
Ребята, будьте осторожны, внимательны и аккуратны, чтобы никого не задеть мерной палочкой и не рассыпать семена. У меня к вам просьба, не засыпать семена пока я не посмотрю на вашу работу.
Дети выполняют задание.
В: Дети, что вы делали, и как? (Я сажал лук по одному, а я сажала семена огурца в стаканчик по одному, сделав лунку
мерной палочкой, а я сеяла щепоткой мелкие семена укропа)
В: Ребята, вам понравилось трудиться? (Да)
Какое, ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым,а я буду ухаживать за тобой, расти сильным и не болей, расти сильным и радуй людей.)
В: Ребята я думаю, что, семена услышав тёплые слова, обязательно будут расти и развиваться здоровыми. А теперь, давайте отнесём лотки с семенами на окошко, где уже ждёт нас, «Пугало Огородное», который уже охраняет культуры посаженные нами ранее.
В: Что растёт на нашей грядке?
Огурцы,горошек сладкий
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад.
НО арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно!
Отвечай-ка по порядку.
Что растёт на нашей грядке?
(Ответы детей)
Итог занятия.