Получи документы

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Оксана Антипина
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Цель.

• Закреплять с детьми знание состава числа 5; умение составлять число из двух чисел.

• Закреплять знание цифр.

• Развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение измерять величину с помощью линейки (условной мерки).

• Развивать умение детей разгадывать ребусы.

• Развивать фонематический слух детей.

• Закреплять умение выделять звуки в середине, конце и начале слова.

• Обобщать знания детей о весенних изменениях в природе.

• Развивать творческие способности детей, речь, мышление.

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Учить строить высказывания типа рассуждений.

• Развивать умение строить причинно – следственные связи.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Учить детей действовать коллективно.

Материал.

Демонстрационный : путеводитель по «Стране Знаний»; портрет «Вовки из Тридесятого царства»; «домик» состава числа 5 с цифрами; ребусы; образцы для игры «Танграм»; мольберт; модели весенних месяцев – в виде цветов.

Раздаточный: линейки, карандаши, полоски голубой бумаги – «речка»; листы с примерами; фишки для звукового анализа слова; наборы игры «Танграм».

Ход занятия.

(Дети стоят на ковре. Появляется Вовка из Тридесятого царства или вынести игрушку.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Вовка из Тридесятого царства. Вы смотрели про него мультфильм? Он ничего не умеет делать, ничего не знает, но очень хотел бы научиться у вас нужным наукам. Поможем Вовке? Сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну Знаний. Хотите? Путешествие будет очень трудным! Вы не испугаетесь, не вернётесь назад? Тогда в путь!

Крэкс-пэкс, повернись!

В «Стране Знаний» очутись!

(На мольберт повесить путеводитель по «Стране Знаний». Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Вовка, чтобы не заблудиться в этой стране, взял с собой путеводитель. И первый город этой страны как называется?

Дети: Город Математики.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, он даже портрет нарисовал на улицах этого города. Но никак на может пройти Вовка к своему другу в гости. А живёт его друг Плюсик на улице пятёрок. Значит, какая же цифра должна попадать на нашем пути?

Дети: Цифра 5.

Воспитатель: Нам нужно решить примеры у выделить дорогу карандашом, чтобы Вовка запомнил её. Но работать вы будете в парах, один решает примеры с одной стороны, другой человек – с другой стороны, так у нас получится быстрее. Правильно говорят: «Один в поле не воин!».

(Решение примеров на листочках. Перед решением, если есть необходимость, повторить состав числа 5.)

Воспитатель: Посмотрите, Вовке его друг Плюсик дал конверт. Посмотрим, что там? Да здесь написаны примеры. Плюсик тоже хотел бы помочь Вовке научиться считать и решать задачи. Прочитаем?

1 задача:

Пять детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает,

Сколько всех друзей играет? (4).

2 задача:

На полянке у дубка

Мы увидели два грибка.

А подальше у осин,

Мы найдём ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3).

3 задача:

На ветке сидели три воробья:

Мама, папа, сынишка – семья!

К ним прилетел сосед воробей.

Сколько всего сосчитай поскорей! (4).

4 задача:

Росли четыре берёзы,

На каждой берёзе –

По четыре больших ветки,

На каждой большой ветке –

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке –

По четыре яблока.

Сколько всего яблок? (На берёзах не растут яблоки).

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь ещё и загадка написана.

Что за птицы прилетают?

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели).

- Сколько дней недели?

- Назовите их.

- Какой день недели идёт после среды?

- Какой день идёт перед вторником?

- Какой между четвергом и субботой?

Воспитатель: Молодцы! Думаю, что Вовка тоже всё внимательно слушает и запоминает. Посмотрите, тут ещё какое – то задание. Так это игра из чего?

Дети: Из геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников и параллелограмма. Я думаю, что с этим заданием мы справимся быстро! У вас на столах по одной картинке, которая разделена на части, соберите её, пожалуйста, в парах. Не забывайте, что мы помогаем друг другу.

(Дети выполняют задания на столах парами в игре «Танграм». Предложить и родителям собрать фигуры.)

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше, в следующий город. Но на нашем пути протекает река. Что же делать, как перебраться на другой берег?

(Выслушать варианты детей.)

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель: Но мост надо построить в самом узком месте реки. Вот у вас на столах «речка» - полоска голубой бумаги. Как узнать, где самое узкое место?

Дети: Измерить с помощью линейки.

(Дети находят самое узкое место, измеряют его, чертят мост и записывают его длину.)

Воспитатель: А что такое мост на наших листах бумаги?

Дети: Мост – это отрезок, у которого есть начало и есть конец.

Физкультминутка:

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Воспитатель: Вот мы уже и в другом городе. Как он называется?

Дети: Город Грамоты.

Воспитатель: А здесь все жители очень любят разгадывать ребусы. Вот и для нас с Вовкой они приготовили несколько трудных заданий, чтобы мы развивались и учились думать.

( Дети разгадывают ребусы со словами: каблук, корова, столб, ворона, банан, дятел, шарф и другие.)

Воспитатель: А теперь назовите, пожалуйста, первый звук в слове «варежка».

- Какой это звук? – Твёрдый, звонкий, согласный.

- Придумайте слова с этим звуком в начале слова, в середине и в конце.

(Дети называют слова и определяют место положения звука в слове.)

- Назовите мне гласные звуки.

- Какие ещё звуки бывают? – Согласные.

- Какие бывают согласные звуки? – Твёрдые и мягкие.

- Давайте составим схему слова «корова». И родителям предложим проверить себя, как они сделают схему слова.

(Дети и родители с помощью фишек красного, синего и зелёного цвета составляют схему слова.)

Воспитатель: Я думаю, что Вовка теперь тоже будет с удовольствием читать и разгадывать ребусы. А нам пора следовать дальше! Посмотрите, мы подошли к самому красивому городу страны Знаний. А скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, вот мы с Вовкой и дошли до города Весны.

- А какое время года было перед весной?

- Какое будет после весны?

- Назовите весенние месяцы.

- Кто помнит, как называли весенние месяцы в народе и почему?

Дети: Март – утро года, солнечник, капельник, протальник. Апрель – снегогон, березень, водолей. Май – цветень, травень.

(Дети должны объяснить, откуда появилось каждое название месяца.)

Воспитатель: Вот мы сейчас для Вовки и соберём весенние месяцы – цветы. На трёх столах лежат названия месяцев. Вам нужно найти признаки того или иного месяца и составить из лих цветы. Будьте внимательны и помогайте друг другу.

(Дети на столах составляют цветы, на лепестках которых нарисованы приметы весенних месяцев. Март – проталины, почки на деревьях, сосульки, день равен ночи, солнце, прилетают грачи. Апрель – берёзы, ледоход, медведь вылезает из берлоги, первые листочки, мать-и-мачеха, скворцы прилетают и люди делают им скворечники, просыпаются насекомые. Май – распускаются ландыши, зацветают деревья, весенние грозы, ласточки и другие перелётные птицы возвращаются с юга прилетают, птицы выводят птенцов.)

Воспитатель: Красивые у нас получились цветы! Вовке очень они нравятся. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь в стране Знаний ещё не закончен. У нас будет возможность побывать там и в следующем году. Вы сегодня Вовку итак многому научили.

Крэкс – пэкс, повернись,

Снова в детском саду очутись.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? А что мы делали в стране Знаний? Чему научили Вовку? Со всеми заданиями вы спарились легко или кто-то затруднялся? А кто помогал своим друзьям в трудный момент? Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД