Зоя Буханова
Занятие в старшей группе. Рассказывание детей по серии картинок «Мальчик и щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе.
Рассказывание детей по серии картинок «Мальчик и щенок»
Задачи:
1 Формировать умение связно, последовательно описывать изображение.
2. Продолжать учить правильно строить рассказ : начинать с начала, соблюдать логическую последовательность событий, совершенствовать умение использовать точные слова для названия предметов, признаков, действий, грамматически правильно строить предложения.
3. Учить детей придумывать название рассказа.
4. Активизировать и расширять словарный состав.
Публикация «Занятие в старшей группе, Рассказывание детей по серии картинок „Мальчик и щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. Учить детей пользоваться восклицательной интонацией в рассказе.
Материал: серия картинок «Мальчик и щенок», шапочки собаки, пчелы, искусственные цветы, ветки деревьев, мольберт.
Ход:
Воспитатель: - Угадайте, о ком я вам прочитаю стихотворение.
Он забавный, неуклюжий.
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом
Щекотал ему живот.
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет. (собака, щенок)
- Почему так решили? (ответы детей)
Воспитатель вносит игрушку собаку.
- Я сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть собачку и рассказать какая она. Поиграем в игру «Скажи какая…».
Дети становятся в круг и подбирают определения к игрушке (маленькая, пушистая, добрая, веселая, забавная, пятнистая, ушастая, рыжая, умная, ласковая и т. д.)
- А теперь давайте скажем, что она может делать (бегает, спит, лежит, ест, пьет, играет, лакает, чешет, рычит, кусает, гавкает, скулит, лает, лижет, виляет, охраняет, царапает и т. д.)
- Ребята, кто-то стучит к нам в группу. Пойду посмотрю. Ребята, почтальон принес письмо. Достает из конверта письмо и картинки. Наш знакомый Незнайка прислал нам картинки. Он, наверное, хотел рассказать историю о каком-нибудь коротышке из цветочного города. Но у нас ничего не получается, все картинки перепутались. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Дети рассматривают картинки на магнитной доске.
- Какое время суток изображено на картинках.
- Кто изображен?
- Это город или деревня?
- Как выглядит мальчик, щенок?
- Какое настроение у них?
- Что еще изображено на картинке?
- Что делает мальчик, что щенок?
- Почему щенок потянулся к щенку?
- Кто вылетел из цветка?
- Какую песню может петь пчела, оса?
- Как вы думаете, щенок испугался, а мальчик?
- Что сделала пчела?
- Что сделал мальчик, после того как пчела укусила щенка?
- Какое настроение у мальчика в конце истории? А у щенка?
- Как смотрит мальчик на щенка?
Дети выкладывают картинки по порядку.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Придумай конец предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.
Настало утро, мальчик пошел …
Щенок был очень любопытным и …
Вдруг пчела как зажужжит и …
Бедный щенок очень …
Мальчик увидел, что пчела кусает щенка и …
Пчела полетела прямо …
Щенку было очень больно и он …
Мальчику стало очень жалко щенка и он …
- Дети давайте придумаем название нашему рассказу. Как можно назвать историю, изображенную на картинках? (предложения детей)
Составление рассказа детьми :
1-2 ребенка по первой картинке;
1 ребенок по второй;
1 ребенок по третей;
1 ребенок по четвертой;
1 ребенок по пятой.
- А кто попробует рассказать весь рассказ? (рассказывает 2-3 ребенка)
- У кого получился самый интересный рассказ? Почему?
- Какая интересная история получилась. Я предлагаю ее разыграть по ролям. Кто-то будет мальчиком, кто-то щенком, кто-то пчелой, кто-то деревьями, цветами. А остальные дети - зрители. Я буду ведущим.
Инсценировка.
Подведение итогов.
МБДОУ «Детский сад № 141»
Занятие
для детей старшего дошкольного возраста.
Рассказывание по серии картинок
«Мальчик и щенок»
Воспитатель: Буханова З. А.