Татьяна Костина
Занятие в старшей группе. Составление рассказа по картине И. Э. Грабаря «Сентябрьский снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе
Составление рассказа по картине И. Э. Грабаря «Сентябрьский снег».
Цель:
• продолжать формировать навык составления описательного рассказа по пейзажной картине;
• употреблять в речи грамматически правильно составленных предложений;
• употреблять слова обозначающие оттенки цветов;
• обогащать речь детей (терраса, балюстрада, колонна, перила);
Публикация «Занятие в старшей группе, Составление рассказа по картине И, Э, Грабаря „Сентябрьский снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• развивать наблюдательность и зрительное восприятие;
• развивать логическое мышление и творческое воображение;
• развивать интерес к непринужденной беседе и правильно отвечать на вопросы;
• воспитывать чувство прекрасного, любви к природе через произведение живописи.
Оборудование:
картина «Сентябрьский снег» И. Э. Грабарь;
схема – описание пейзажа;
кегли – 6 штук;
мольберт;
магниты.
Предварительная работа:
• рассматривание и описание картин «Золотая осень» И. И. Левитан; «Опавшие листья» И. И. Бродский;
• заучивание «Песня о картинах» А. Кушнер, Г. Гладков;
• чтение стихов об осени;
• наблюдения на прогулке за изменениями в природе осенью.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся».
Листья осенние тихо кружатся
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем руки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят
(поднимаем руки вверх и плавно ими машем).
В: Ребята, я принесла вам чудесную картину. Будем рассматривать ее и рассказывать, что на ней изображено. Посмотрите на картину и скажите что это за жанр живописи. Почему?
(ответы детей)
В: Кто из вас помнит стихотворение «Песня о картинах» где говориться о пейзаже?
Ребенок: Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака.
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
2. Работа по картине. Беседа.
В:
Что вы видите на картине?
Какое время года изобразил художник?
По каким признакам определили?
Какие цвета использовал художник, изображая снег?
Какой снег на картине?
Как бы вы назвали эту картину?
(ответы детей)
В: Художник назвал эту картину «Сентябрьский снег». А написал эту картину Игорь Эммануилович Грабарь.
На картине мы видим террасу дома с колоннами и невысокой балюстрадой.
Терраса – это открытая площадка.
Балюстрада – это ограждение террасы, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин) соединенных сверху перилами.
Вокруг дома мы видим сад. Листья еще не опали. Тут и золото, и красноватые и даже ярко – зеленые листья. Выпал совсем недавно снег и он еще не успел весь растаять.
На террасе справа лежит пышный наметенный ветром снег. Он лежит шапкой на перилах балюстрады и бугорками между балясинами, а у дверей уже успел растаять и видно несколько досок пола. Снег на картине как настоящий, хочется его взять, потрогать.
Осенний день пасмурен. Небо серовато – голубое. Художник использовал много цветов и оттенков когда писал свою картину.
«Здесь мало увидеть
Здесь нужно всмотреться
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце».
Художнику удалось всмотреться в природу и передать ее красоту и величие.
3. Зрительная гимнастика.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
(круговые движения глазами)
Слева – сосны, справа – дуб.
(движение глазами влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук.
(движение глазами вверх – вниз)
Динамическая пауза.
1,2,3,4,5 в лес отправимся гулять.
(ходьба обычная)
По извилистым дорожкам потихоньку мы пойдем.
(ходьба змейкой)
Может быть и под листочком сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали, по дорожке побежали.
(бег на носках)
И на каблучках пойдем через лужи перейдем.
(ходьба на пятках)
1,2,3,4,5 в детский сад пришли опять.
(ходьба обычная)
Отдохнули, вот и славно поговорим теперь о главном.
4. Составление рассказа детьми по схеме. (Приложение 1,2)
2 – 3 ребенка составляют описательный рассказ по схеме. Воспитатель помогает наводящими вопросами в случае затруднения.
5. Итог занятия.
В: Ребята, вы сегодня постарались и составили рассказы по картине и все они получились разные. Скажите, как называется эта картина? Какой художник ее написал?
(ответы детей)
Предложить детям побыть художниками и дома совместно с родителями нарисовать осенний пейзаж и принести в детский сад.