Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Виды спорта»

Колмакова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Виды спорта»

в старшей группе «Звездочки»

Цель: Ознакомление детей с видами спорта.

Задачи: Добиться уточнения знаний детей о видах спорта.

Способствовать развитию умения различать простейщие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Виды спорта“» размещена в разделах

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

-Ребята, какое важное событие в жизни всего мира было не давно?

-Олимпийские игры

-Где они проходили (В Китае)

-В каком городе? (Пекине)

-На Олимпийских играх спортсмены соревнуются в разных видах спорта. Кто дальше прыгнет, кто быстрее прибежит, кто сильнее.

В спортивном комитете России узнали, что естьтакие дружные ребята и прислали нам посылку.

-Давайте посмотрим, что в ней?

(Достаю шайбу)

- ребята, что это (шайба)

-В какой виде спорта встречается шайба (хоккей)

Давайте скажем вместе –хоккей

-Аи как играют в этот вид спорта?

-кто знает?

Хоккей-это зимний вид спорта, проходит на ледовой площадке со специальной разметкой. Это командная игра. Одновременно на поле находятся две команды в каждой по шесть игроков: пять полевых и один вратарь. Игроки должны забить шайбу в ворота противника.

-Чем забивают шайбу в ворота?

-С помощью чего забивают гол в ворота (клюшки)

-А зачем нужен вратарь?

На ворота натягивается сетка.

-Как вы думаете, для чего (чтобы шайба далеко не улетала по всему полю)

Хоккеисты одеты в специальную форму, под штанами и кофтой находится специальная защита.

-Как вы думаете зачем?

Так как шайба очень тяжелая. Она должна максимально обезопасить спортсмена от болезненных ударов шайбы и клюшки, ударов при столкновении с другим игроком, падения на лед. Поэтому хоккеисты носят шлемы и тяжелую защиту.

Давайте посмотрим как играют в хоккей.

-Как называется этот вид спорта?

-Что же еще есть в посылке? (футбольный мяч)

-В каком виде спорта мы используем такой мяч?

Еще командная игра – футбол.

Давайте повторим.

-Кто знает как играют в футбол?

Играет одна команда с другой, есть ворота в них нужно забрасывать мяч.

-С помощью чего забивавают мяч в ворота?

Поле очень большое. Футбол это летний вид спорта поэтому у футболистов существует специальная одежда: футболка и шорты, на ногах бутсы. Бутсы-это ботинки с шипами на подошвах для игры в футбол.

-Давайте повторим –бутсы.

Ведет это соревнование судья и определяет кто победил, тоже он.

Выигрывает та команда которая забила больше мячей сопернику.

Давайте посмотрим как играют в футбол.

Как называется вид спорта о котором мы сейчас говорили?

-Что же еще есть в посылке? (баскетбольный мяч)

Еще один летний вид спорта который играют командами - это баскетбол.

Давайте скажем вместе - баскетбол

Это летний вид спорта, баскетболисты одеты в майки, длинные шорты и кеды

-Кто знает какие правила существуют в этой игре?

Что должны сделать игроки, чтобы победить?

В эту игру играют при помощи мяча, который забрасывают в корзину соперников, не позволяя им сделать ответный бросок.

-Чем забрасывают мячи в этом виде спорта (руками)

А если кто – то забросит ногой, защитается ли очко? (нет)

Нельзя бежать с мячом в руках более трех шагов, не ударяя им о пол, использовать для передачи ноги, блокировать мяч любой частью ноги считается нарушением.

От расстояния, с которого баскетболист попал в корзину, зависит количество заработанных очков:от одного- с близкой дистанции до трех – с максимальной. Побеждает команда, набравшая по окончании игры больше очков. В эту игру играют по 10 минут 4раза. При равном счете к основному времени матча добавляется по пять минут до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

Давайте посмотрим как играют в баскетбол

Физминутка

Чтоб в Олимпиаде участие принять, надо все виды спорта знать. Мы в спортсменов превратились, и на Олимпиаде в Пекине очутились!

Давайте побудем баскетболистами –покидаем мяч вверх,а теперь вправо, влево.

А теперь как футболисты – отбиваем мяч.

А теперь покидаем клюшкой - наклонились, ноги подогнули –подача клюшкой.

А теперь потренируемся бежать по полю – бег на месте.

Остановились, вдох-выдох.

О каких видах спорта мы сейчас рассказывали?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Спортсмены» будем тренироваться ловить мяч.

Становимся в круг, я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч мне обратно.

-Как называются спортсмены которые играют в хоккей?

-Кто играет в футбол?

-Кто играет в баскетбол?

Вот вы и научились ловить мяч и узнали как называются спортсмены определенного вида спорта.

Садятся на стулья

-Что еще есть в нашей посылке (волан)

-В какую игру играют с помощью волана (бадминтон)

А еще что нужно для этой игры? (ракетки)

Кто знает сколько человек нужно для этой игры? (два)

А что еще нужно для этого вида спорта (сетка)

по центру площадки натянута сетка, через которую спортсмены перебрасывают волан.

Спортсмены играют на специальной площадке - корт. Играют или два спортсмена, один против другого или четыре игрока, два игрока в одной и два в другой команде.

-Кто знает правило игры? (кому защитывается очко)

Волан перебрасывают при помощи ракетки через сетку находящуюся в центре игрового поля. Соперник отбивает летящий к нему волан. Если соперник не смог отбить волан и волан упал на площадку, то очко получает тот кто послал волан через сетку.

Эта игра относится к летним видам спорта поэтому спортсмены играют в футболках и шортах.

А кто из вас пробовал играть в бадминтон?

Как называется этот вид спорта? (бадминтон)

Давайте посмотрим, как играют в бадминтон

С Олимпийских игр нам прислали фотографии с Олимпиады. Дидактическая игра «Подбери к какой игре относится эти предметы»

Давайте посмотрим и назовем эти виды спорта.

Здесь есть еще карточки с оборудованием, которые нужны для этих видов спорта.

Тот кого я назову,выйдет и прикрепит нужную карточку с оборудованием к нужному виду спорта.

-О каких видах спорта мы сегодня с вами говорили?

-Какой из них относится к зимним видам спорта?

-Какой из них относится к летним видам спорта?

-Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

Итог

Похвала

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеФизкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: - Способствовать воспитанию интереса.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимние виды спорта» Задачи: • закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о зимних видах спорта и их атрибутах (биатлон, лыжные гонки, горнолыжный.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Викторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группеВикторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группе Викторина «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА» Цели: Развивать интерес к спорту, расширить знание о зимних видах спорта. Задачи: 1. закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Виды спорта»
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Колмакова Татьяна (УИ 1749735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД