Получи документы

Занятие с воспитанниками детского дома «Ведь живёт Прекрасное не где-то, а живёт Прекрасное в тебе!»

Светлана Чувилева
Занятие с воспитанниками детского дома «Ведь живёт Прекрасное не где-то, а живёт Прекрасное в тебе!»
▼ Скачать + Заказать документы

«…Ведь живёт Прекрасное не где-то, а живёт Прекрасное в тебе

Созерцая и внимая прекрасному,

мы поливаем цветы, которые растут в нас.

Цели: формирование активного эстетического отношения к действительности, навыков общения с искусством через работу с репродукциями, слайдами, навыка осмысления собственных эмоций; развитие умения чутко реагировать на прекрасное в жизни.

Публикация «Занятие с воспитанниками детского дома „Ведь живёт Прекрасное не где-то, а живёт Прекрасное в тебе!“» размещена в разделах

Добрый день, дорогие ребята! Наш занятие я хочу начать со слов испанского писателя Паоло Коэльо «… Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение». Вот и сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки, в мир красоты. Наше путешествие в мир Прекрасного мы начнем с живописи. Итак, давайте поговорим, что же такое живопись и откуда идут корни этого вида искусства.

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, - объясняет В. И. Даль, - изображать верно, и живо кистью или словами, пером». Для рисующего изображать «верно» означает точную передачу внешнего облика увиденного, его важнейших признаков. Верно передать их удавалось графическими средствами - линией и тоном. Правдиво отразить колорит реального мира помогает живопись - один из видов изобразительного искусства.

Живопись бывает различных жанров. Их различают по изображенному на полотне сюжету.

Пейзаж. Жанр используют для изображения живой природы.

Марина. Предполагает написания морских пейзажей.

Портрет. Жанр предназначен для рисования одного или нескольких человек с детальной точностью.

Бытовой. Задача направления показать особенности личной и общественной жизни человека, социальные проблемы, быт.

Натюрморт. Предназначен для изображения неживых предметов. На полотнах рисуют фрукты, цветы, посуду и другие предметы обихода.

Исторический. На холсте пишут события, которые происходят в настоящем или были в прошлом и имеют социальную значимость.

Батальный. Позволяет запечатлеть на полотне сражения на суше или в море.

Архитектурный. Жанр используют для изображения архитектуры (городские пейзажи, отдельные здания и сооружения, интерьеры дворцов).

Анималистика. Основные герои полотен – домашние или дикие животные, птицы, ящерицы, насекомые.

Воспитанники делятся на две команды

Но…. Все началось с того, что человек в шкуре дикого животного взял в руки уголек и захотел отобразить то, что произошло с ним в течение дня (удачная охота, встреча с другим племенем)

Конкурс искусства Древнего мира.

Давайте побываем в шкуре дикого зверя, почувствуем настроение древнего человека и отобразим как он события сегодняшнего дня. А мы, зрители, отгадаем, что интересного с вами произошло.

Участникам предлагается в течение 5 мин изобразить наскальную живопись. Каждая команда получает по «куску скалы» (лист ватмана покрашен в черно-коричневый цвет) и цветные мелки.

С тех самых времен, когда человек жил в пещерах, ходил в шкурах и постепенно формировал свое, человеческое, а не животное отношение к жизни, уже с этих времен люди научились передавать через художественное творчество свое отношение следующим поколениям. Уже тогда среди наших предков выявлялись дизайнеры, которые украсили интерьер своих пещер. Прошли века, но их творчество дошло до наших дней. (Слайд с наскальными рисунками).

Искусство соединяет в неразрывную цепь прошлое и будущее.

Красота радует людей с древних времен, не дает им ожесточиться, красота спасает мир от зла и жестокости.

Команды отгадывают по рисункам событие, произошедшее в течение дня с командами.

Конкурс «Ценитель живописи»

Все мы имеем возможность изучать шедевры живописи, архитектуры, используя медиатеку. Задание командам: разберите все репродукции по жанрам живописи: натюрморт, пейзаж, графика, архитектура. Назовите их. (Воспитанникам предлагаются слайды с репродукциями портретов, натюрмортов, батальными сценами, анималистической живописью).

Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед встречным днем, трепетание марева над горизонтом. Красота не только в произведениях творчества, но в природе, в окружающем мире, рядом с человеком.

Но древний человек захотел не только рисовать, он захотел извлекать звуки из подручного материала: будь то кость животного или удачная веточка дерева, случайный звук, извлеченный из натянутой шкуры. (Слайды с первыми музыкальными инструментами первобытного человека).

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

Конкурс «Аукцион «музыкальных» слов» для младших воспитанников

Выпишите в тетрадь только те слова, в которых встречаются названия этих нот. Подчеркните соответствующие сочетания букв.

(Открывается запись на ватмане).

РОССИЯ ФАРТУК САДОВНИК

ГНЕЗДО ЗЕМЛЯ ФАНЕРА

КОШКА РУБАХА СМЕТАНА

РАССОЛЬНИК КАМИН ТАРЕЛКА

ПОЛЯНА РЕДИС КОСИЧКА

А теперь задание усложняется: выпишите слова, в которых встречаются сразу два названия нот, подчеркните их.

А теперь «Музыкальная викторина» для всех:

Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? /аккордеон/

Название, какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? /фортепиано/

Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? /баян /

Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? /оркестр /

Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей». /жаворонок /

Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? /марш/

Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? /ноты/

Как называется соловьиная песня? /трель/

Каким музыкальным инструментом владел Садко? /гусли /

Самый большой духовой музыкальный инструмент? /орган/

Как называют модную песенку, хит, «гвоздь» сезона? /шлягер /

А сейчас конкурс «Слушаем музыку». Вам, ребята, нужно послушать отрывки известных произведений и отгадать какие инструменты звучат: духовые, клавишные, струнные.

Л. Бетховен «Лунная соната»

Вивальди «Времена года»

И. С. Бах "Прелюдия и фуга а-moll" органная музыка

И. Штраус Вальс «Голубой Дунай»

Сегодня я хотела показать вам, светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен как океан. Впереди у вас целая жизнь. Будьте пытливы, настойчивы, любознательны. Сохраните в своих сердцах любовь к прекрасному, и она откроет вам свои тайны.

Не ищи Прекрасное по свету,

Не копайся в собственной судьбе,

Ведь живёт Прекрасное не где-то,

А живёт Прекрасное в тебе!

Публикации по теме:

Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!»Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!» Природа весной - это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные.

Фотоотчёт детского творчества «Где живёт Дедушка Мороз?»Фотоотчёт детского творчества «Где живёт Дедушка Мороз?» Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с Наступающим Новым 2015 годом! Счастливых дней весь этот год, Весёлых, добрых, ярких! пускай овечка принесёт.

Фотоотчет «Лето красное — для игры и здоровья время прекрасное!»Фотоотчет «Лето красное — для игры и здоровья время прекрасное!» Лето любимое время детворы и взрослых. Летом можно загорать, купаться, ходить босиком. Много времени летом детвора проводит на улице: играют.

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Лето красное — прекрасное»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Лето красное — прекрасное» Лето - самое теплое время года, самое долгожданное и любимое детьми. Для детей лето - это праздник солнца и тепла. Именно в этот период.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука АртёмаКонструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма Где-то прочитала, что конструктор «LEGO» - это счастье для детей. Действительно сколько радости, да и пользы приносит детям этот замечательный.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Фотоотчет «Лето красное-прекрасное»   (2015 год)Фотоотчет «Лето красное-прекрасное»   (2015 год) Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с воспитанниками детского дома «Ведь живёт Прекрасное не где-то, а живёт Прекрасное в тебе!»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 20:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с воспитанниками детского дома «Ведь живёт Прекрасное не где-то, а живёт Прекрасное в тебе!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чувилева (УИ 643574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД