Получи документы

Занятие-викторина для детей 5–7 лет по творчеству В. Осеевой

Чикина Анна Александровна
Занятие-викторина для детей 5–7 лет по творчеству В. Осеевой

Занятие-викторина для детей 5–7 лет по творчеству В. Осеевой

Авторы: Малинина В. А., Пановкина Т. Н., Черницына Е. С., Чикина А. А.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях В. Осеевой;

2. Закрепить умение складывать разрезные картинки.

Развивающие:

1. Развитие внимания, мышления, речи, памяти.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к книгам;

2. Прививать любовь к чтению художественной литературы;

Публикация «Занятие-викторина для детей 5–7 лет по творчеству В, Осеевой» размещена в разделах

3. Продолжать учить работать командой; вызывать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Предварительная подготовка:

Чтение рассказов В. Осеевой.

Материалы и оборудование:

• ТСО – ноутбук, колонки, экран, презентация, ссылка на мультфильм, музыкальный файл;

• Разрезные картинки с иллюстрациями из рассказов В. Осеевой;

• Картинки с изображением ситуаций, где используются вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «извини», «здравствуйте», «до свидания»);

• Шкатулка/сундучок;

• Печенье, игрушки;

• Костюм щенка/игрушка щенок;

• Костюм утки/игрушка утки.

Ведущий: Мы сегодня будем говорить об одной писательнице, которая сочинила много интересных рассказов о разных случаях из жизни взрослых и детей.

1 слайд

(название викторины)

В. : Я предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие по страницам рассказов Валентины Александровны Осеевой.

2 слайд

(3 портрета - Валентина Осеева, Агния Барто, Софья Прокофьева)

В. : Посмотрите, на экране мы видим 3 портрета. На какой фотографии изображена Валентина Осеева?

3 слайд

(портрет В. Осеевой)

В. : Верно! Молодцы!

4 слайд

(волшебный сундучок)

В. : Ребята, посмотрите, какой чудесный сундучок! Это непростой сундучок – он волшебный! Давайте посмотрим, что там внутри!

(выносится сундучок/шкатулка, в нём/ней - печенье)

В. : Угадайте, в каком рассказе Валентины Осеевой мы слышали об этом предмете?

5 слайд

(иллюстрация к рассказу «Печенье»)

В. : Совершенно верно! Это рассказ «Печенье»!

6 слайд

(Какие животные встречаются в рассказах В. Осеевой)

(Появляется щенок.)

Тузик: Привет, ребята! Меня зовут Тузик! Очень рад вас видеть! Я тут бежал мимо вашего детского сада и услышал, что вы говорите о рассказах Валентины Осеевой! А я так люблю слушать её рассказы!

Тузик: Скажите, пожалуйста, мне так интересно, каких животных можно встретить в рассказах этой замечательно писательницы?

7 слайд

(иллюстрации к рассказам «Кто хозяин», «Плохо», «В одном доме»,

«Добрая хозяюшка»)

Тузик: Молодцы! Пойду всем расскажу, какие умные дети в нашем детском саду!

8 слайд

(волшебный сундучок)

В. : Посмотрите, снова волшебный сундучок приготовил нам сюрприз! Откроем его? (выносится сундучок, внутри игрушки)

9 слайд

(фотография игрушек)

В. : Как вы думаете, о каком рассказе говорят нам эти предметы?

10 слайд

(иллюстрация к рассказу «Сторож»)

В. : Правильно, рассказ называется «Сторож»!

11 слайд

(Собери картинку – угадай рассказ)

В. : Что-то мы с вами засиделись! Предлагаю вам поиграть, чтобы набраться сил и продолжить наше путешествие!

Встаньте так, чтобы вам никто не мешал. Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка прекращается, я даю команду «Два!» - каждый ищет себе пару и берется за руки, если я скажу «Три!» - вы собираетесь по трое и т. д. Готовы? Начали!

(звучит музыка)

В. : Ребята, пока мы с вами играли, такой сильный ветер поднялся! Посмотрите, что произошло – все картинки перепутались! Чтобы продолжить наше увлекательное приключение, нужно собрать эти картинки и угадать рассказ!

(на столе лежат разрезанные картинки – 2 из рассказа «До первого дождя» и 2 из рассказа «На катке»; можно разделить группу на 2 или на 4 команды)

В. : Что мы видим на картинках? Можете сказать, как называются эти рассказы В. Осеевой?

12 слайд

(иллюстрация к рассказу «До первого дождя»)

13 слайд

(иллюстрация к рассказу «На катке»)

В. : Молодцы! Вы настоящая команда! А мы продолжаем наше путешествие!

14 слайд

(В каком произведении была такая ситуация? Анимированная утка)

В. : Смотрите, какие у нас гости – давайте поздороваемся и спросим, чем мы можем помочь нашей гостье!

(выходит утка/выносится игрушечная утка)

15 слайд

(В каком произведении была такая ситуация)

В. : Здравствуй, уточка! Что случилось? Как мы можем тебе помочь?

В. : Утка мне сказала, что она пожалела маленького слабого цыпленка, не обидела его. В каком рассказе В. Осеевой была такая ситуация?

16 слайд

(иллюстрация к рассказу «Кто всех глупее?»)

В. : Верно! Это рассказ «Кто всех глупее».

17 слайд

(Угадай рассказ по картинке. Две картинки – дерево с синими листьями и дерево с зелёными листьями)

В. : Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Только посмотрите, какие чудесные тут деревья! Где мы ещё можем увидеть такие деревья? Или прочитать о них?

18 слайд

(иллюстрация к рассказу «Синие листья»)

В. : В рассказе «Синие листья»! Молодцы!

19 слайд

(волшебный сундучок)

В. : Волшебный сундучок снова нам приготовил что-то интересное! Открываем его? Конечно!

20 слайд

( Загадка: Животных любила, но никого не сохранила)

А в сундучке нас ждёт загадка – Животных любила, но никого не сохранила! Про какой рассказ Валентины Осеевой можно сказать такие слова?

21 слайд

( Загадка: Животных любила, но никого не сохранила. Животные из рассказа «Добрая хозяюшка»)

22 слайд

(иллюстрация к рассказу «Добрая хозяюшка»)

В. : Вы настоящие знатоки творчества Валентины Осеевой! Наше путешествие подходит к концу и у нас с вами осталось последнее очень важно задание.

23 слайд

(вежливые слова)

В. : По залу спрятаны картинки, вам нужно найти их и отгадать, какие волшебные слова там спрятаны.

Поиск картинок формата А-4, с изображением следующих ситуаций:

- Люди здороваются (на обратной стороне картинки написано слово «Здравствуйте»)

- Один человек жалеет другого (на обратной стороне картинки написано слово «Извини»)

- Ребенок делится игрушками (на обратной стороне картинки написано слово «Пожалуйста»)

- Мальчик уступает место девочке (на обратной стороне картинки написано слово «Спасибо»)

- Люди прощаются (на обратной стороне картинки написано слово «До свидания»))

В. : Вот и подошло к концу наше путешествие! Вы отлично справились со всеми испытаниями! А сейчас мы для вас приготовили небольшой сюрприз – внимание на экран (просмотр мультфильма «Волшебное слово»).

Прикреплённые файлы:

viktorina-oseva_deau1.pptx | 13833,59 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица»Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке»Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму. Способствовать развитию.

Тематическое занятие по танцевальному творчеству на музыку великих композиторов золотого века «Вальс-фантазия»Тематическое занятие по танцевальному творчеству на музыку великих композиторов золотого века «Вальс-фантазия» Тематическое занятие по танцевальному творчеству на музыку великих композиторов золотого века «Вальс-фантазия» Цель-Обогащение музыкальных.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Занятие по художественном творчеству с детьми раннего возраста «Ёжики колючие»Занятие по художественном творчеству с детьми раннего возраста «Ёжики колючие» В гости к нам пришёл ёжик. Сначала его кто-то даже испугался. Но потом все с ним поздоровались, погладили его и даже поиграли. Ёжик принёс.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-викторина для детей 5–7 лет по творчеству В. Осеевой
Опубликовано: 6 июня 2021 в 09:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД