МААМ-картинки

Занятие-викторина

Ольга Михайлова
Занятие-викторина
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-викторина

Задачи:

- вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться;

- развивать диалогическую речь, пробуждать к активному мо-нологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить кратко, своими словами передавать текст знакомой сказки;

- продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять посло-вицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.

Ход занятия:

Дети делятся на две команды. Каждая команда заранее делает эмблемы.

Публикация «Занятие-викторина» размещена в разделах

В зале или группе две стола, на столах – эмблемы команд.

Разминка: Все играющие поднимают руки вверх, педагог предлагает провести гимнастику для пальцев рук.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, по-стукивая подушечками.

1-е задание.

Командам предлагается произнести чистоговорку в ускоренном темпе, четко, не путая слова.

Для 1-й команды: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Для 2-й команды: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

От каждой команды приглашается по одному представите-лю. Победивший приносит своей команде очко.

2-е задание.

Объяснить слова старинной русской поговорки.

Для 1-й команды: «Жизнь дана на добрые дела»

Для 2-й команды: «Раз солгал, на век лгуном стал»

Та команда, ответ которой был более полным, получает очко.

3-е задание.

Каждой команде выдается серия картинок (3 - 4, связанных одним сюжетом. Командам предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связанный рассказ.

4-е задание.

Ведущий предлагает командам прослушать внимательно фра-зы, найти ошибку и исправить ее.

Для 1-й команды: «Ой, - кричат вокруг хозяйки. –

В огород забрались майки!» (Зайки)

Для 2-й команды: Доски на гору везем,

Будем строить новый ком! (Дом)

Для 1-й команды: Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед)

Для 2-й команды: Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка. (Речка)

Для 1-й команды: Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки. (Санки)

Для 2-й команды: Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери. (Звери)

Для 1-й команды: Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Жук)

Для 2-й команды: Мышка спряталась под горку,

И грызет тихонько норку. (Корку)

Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает очко.

5-е задание.

Командам раздают конверты. В каждом конверте находится разрезанная на множество частей иллюстрация к сказке. Задание ко-мандам: как можно быстрее собрать иллюстрацию, определить, из какой она сказки, автора сказки и пересказать кратко ее содержание.

6-е задание.

Ведущий-педагог читает отрывок из стихотворения:

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра»

Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

- Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

(Д. Шарди)

Ведущий обращается к каждой команде по очереди и предла-гает придумать рифму к словам:

1. Кочка - (бочка, точка, строчка, дочка, ночка)

2. Картошка - (кошка, морошка, матрешка, Сережка, блошка)

1. Лягушка - (квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка)

2. Крючок - (башмачок, сучок, бачок, пятачок, кулачок)

1. Зайчик - (пальчик, побегайчик, мальчик)

2. Мышка - (норушка, малышка, трусишка, воробьишка)

Подводятся итоги игры. Победила дружба! Вручаются призы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-викторина
Опубликовано: 30 октября 2013 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-викторина» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова (УИ 145896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД