Наталия Курцевич
Занятие во второй младшей группе «Проводим зайчишку в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
Цель: формировать интерес во всех видах деятельности, закреплять знания об изменениях в природе, с наступлением осени.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, здоровье, музыка, социализация.
Задачи по образовательным областям:
Познание: воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать знакомить детей с признаками осени. Закреплять понятия один, много; большой, маленький; высокие, низкие; громко, тихо. Закреплять знание основных цветов.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Проводим зайчишку в лес“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Коммуникация: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы. Закреплять звукопроизношение.
Физическое развитие: Развивать координацию движений. Развивать стремление детей играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
Здоровье: Учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Музыка: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение; формировать выразительность движений в подражательных играх (перепрыгивание через ручеек, елочка высокая и низкая). Продолжать учить детей подпевать окончания музыкальных фраз.
Социально – личностное развитие: Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, уважать друг друга. Развивать игровую деятельность.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть на вас, какие вы хорошие, красивые, добрые дети.
Воспитатель: Как вы, думаете, когда приходят гости, что надо делать?
Дети: Надо поздороваться!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте.
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята: кто здесь? Здравствуй, Зайчик.
Гости к нам сегодня спешили, и с гостями вместе пришёл зайчик.
Только здесь он понял, что потерялся и не знает дорогу домой.
Воспитатель: А, где же ты живёшь?
Зайчик : В лесу.
Воспитатель: Что же делать, дети? Как быть?
Наверное, надо Зайчика в лес проводить, а то он маленький, сам дорогу не найдёт.
Пойдемте вместе с Зайчиком в лес? А лучше отправиться в путь на паровозе. Правда!
Наш весёлый паровоз ребятишек в лес привез
И по лесу мы идём, листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Воспитатель: На пути у нас преграда – лесной ручеек.
Вода в ручейке холодная. Как вы думаете, почему?
Какое сейчас время года?
Дети: на улице осень, холодно, солнышко хоть и светит, но не греет. Поэтому и вода холодная.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не намочить ножки и не заболеть? (Перешагнуть, перепрыгнуть)
Игра «Перепрыгни через ручеёк»
Зайчик : Ура! Вот я и в лесу! Ура! Вот я и дома!
Воспитатель: Как здесь красиво! Посмотрите, лес весь одет в желтый наряд.
Это очень красивый осенний лес.
Осенью на деревьях листочки меняют цвет, дует ветер, и листочки падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь.
Мы с вами стали теплее одеваться. Какие тёплые вещи надели детки?
Воспитатель: Теплые шапочки на голову, теплые курточки и штанишки. На ноги сапожки, и перчатки на руки.
Воспитатель: А, теперь возьмите в руки листочек и посмотрите на него. Какой он?
Дети: Какой яркий и красивый листочек!
Дети: А, сколько листиков в лесу? (много)
Воспитатель: Этот листик какого цвета? (красный)
Воспитатель: А, этот? (жёлтый, зелёный).
Воспитатель: Найдите мне большой листочек.
Воспитатель: А, где маленький листочек?
Воспитатель: Когда идешь по листочкам, можно услышать, как листочки разговаривают, то есть шуршат.
(Ш-ш-ш-ш)
Давайте и мы с вами пройдемся по листочкам и послушаем шуршание.
(Идем по тропинке с листочками, слушаем шуршание и проговариваем ш-ш-ш)
Воспитатель: Ша-ша-ша
Листья падают, шуршат!
Дети: Ша-ша-ша
Листья падают, шуршат! (2- 3 ребенка повторяют скороговорку)
Как много чудесных листочков осенью в лесу.
Зайчик : Да, очень много! Я целый букет набрал.
Хотите, я с вами листочками поделюсь, и мы вместе потанцуем?
Воспитатель: Листик мы себе возьмём – танцевать мы с ним пойдём!
Танец с листьями.
Говорим спасибо Зайчику за листочки.
- В лесу стоят высокие ели, поднимите ручки вверх, потянитесь. Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.
- Рядом с высокими елями растут молоденькие, низкие елочки. Станьте, дети, низенькими елочками. Дети садятся на корточки и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.
Дети проходят на стульчики
Зайка, Зайка, не пугайся! С нами лучше оставайся.
Будут ножки плясать. Будем в «ладушки» играть!
Игра – песня «Ладушки»
Зайчик : Спасибо вам, ребятки, выручили вы меня, в лес отвели!
Посмотрите, какой я большое яблоко под кустом нашёл! Угощайтесь!
Воспитатель берёт яблоко, потряхивает его.
Воспитатель: Да у него внутри что-то есть! Сейчас посмотрим!
Спасибо тебе, Зайчик за угощение.
Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу, но нам пора возвращаться.
Вам понравилось в осеннем лесу?
А мне понравилось, как вы танцевали, пели, как показали высокие и низкие деревья.
Скажите, разве можно одному уходить из дома?
Никогда нельзя уходить одному из дома.
Теперь Зайчик дома и нам пора домой.
Давайте попрощаемся! До свидания Зайчик.
Дети встают все друг за другом и паровозиком возвращаются домой.