Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с коровкой»

Тамара Ревунова
Занятие во второй младшей группе «Путешествие с коровкой»

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема : «Путешествие с коровкой».

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний и представлений о домашних животных.

Задачи:

Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа по опорным картинкам о корове.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Путешествие с коровкой“» размещена в разделах

-Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке и цыпленке, корове и теленке, собаке и щенке, кошке и котенке, лошади и жеребенке, козе и козленке.

-Формировать у детей умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

-Формировать умение делиться своими впечатлениями.

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Словарная работа: корова, рога, копыта, сено, домашние животные, кошка, собака, корова, курица, коза, лошадь, детеныши (котенок, щенок, теленок, цыпленок, козленок, жеребенок).

Материал: коровка (игрушка, лэпбук, домашние животные, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а что вы сегодня кушали на завтрак? (кашу)

- какую кашу? (молочную)

- а кто мне скажет, из чего готовят молочную кашу? (молоко, крупа,)

- а где мы берем молоко, чтобы сварить кашу? (в магазине, у бабушки в деревне)

- а кто нам дает молоко? (корова)

- да ребята, правильно, молоко нам дает корова.

2. игровая деятельность

проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: достает игрушку корова (ее зовут Буренка)

В. - ребята, Давайте мы с вами рассмотрим корову и расскажем про нее. А рассказать про корову нам поможет вот этот волшебный домик. (показываем домик на мольберте).

- посмотрите какие необычные, разноцветные окошки в этом домике. В каждом окошке находится картинки - подсказка.

Ребята. Скажите это окошечко, какого цвета? (красного). Давайте его откроем

В. - ой, смотрите, а в этом окошке картинка подсказка, она нас спрашивает, кто это? (показываем корову и задаем вопрос еще раз). Это корова. Молодцы.

В. Следующее окошко, какого цвета открываем? (синего) – а эта картинка -подсказка нам поможет рассказать какого цвета корова.

Дети: - Коричневая с белыми пятнами

В. Следующее окошко, какого цвета открываем? (желтого) – а эта картинка-подсказка нам поможет рассказать из каких частей тела состоит корова

Дети: Дети: - У неё есть голова, а на голове - рога. Туловище, покрытое шерстью. На ногах копыта, а сзади - хвост.

В. Следующее окошко, какого цвета открываем? (зеленый) – а эта картинка-подсказка нам поможет рассказать, как корова разговаривает.

Дети: - Муууууу

В. Следующее окошко, какого цвета открываем? (оранжевый) – а эта картинка-подсказка нам поможет рассказать, чем питается корова

Дети: Травой, сеном, пьет воду.

Воспитатель: Ребята, а что такое сено?

Дети: Сено - это высушенная на солнышке трава.

В. Следующее окошко, какого цвета открываем? (белого) – а эта подсказка нам поможет рассказать, как зовут детеныша коровы

Дети: - Теленок.

В. Следующее окошко, какого цвета открываем? (розового) – а эта картинка-подсказка нам поможет рассказать какую пользу корова приносит людям.

Дети: - Молоко.

Воспитатель: Ребята, а корова дикое животное или домашнее?

Дети: - Домашнее.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что корова домашнее животное? (ответы детей)

Воспитатель: - Корова живет около человека, человек ухаживает за коровой, кормит, поит.

Воспитатель: - это корова она белая с коричневыми пятнышками; - У неё есть голова, а на голове - рога, глаза, нос, уши, рот, Туловище, покрытое шерстью. На ногах копыта, а сзади - хвост. питается корова травой, сеном, пьет воду; корова мычит муууу; детеныша коровы зовут теленок, корова дает молоко, корова домашнее животное.

Воспитатель: - ой, ребята коровка хочет записать ваш рассказ, чтобы она могла всем друзьям про себя рассказать, кто хочет рассказать нам с помощью картинок подсказок про корову?

Отправляемся на бабушкин двор искать друзей для коровы Буренки!

Физкультминутка проводит корова. «Во двор идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)

Мы во двор идем гулять.

Там животных повстречаем (хлопаем)

И, конечно, всех узнаем.

Справа бык (рукой направо)

Большой, как дом, (руками вверх – делаем домик)

Слева – гусь (рукой налево)

Шипит на нас ш-ш-шш.

А когда мы все устали,

На лошадке поскакали (цокаем языком и держим вожжи).

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором находится лэпбук.

Воспритатель: Ребята, смотрите, здесь нарисован бабушкин двор и какие-то кармашки. Давайте откроем желтый кармашек. смотрите здесь фотографии, а кто на них изображен. (дети перечисляют). Ребята, а как назвать одним словом этих животных? (Домашние). Давайте скажем все вместе Домашние животные. Ребята, животные хотят погулять, давайте их выпустим во двор. (прикрепляют животных к лепбуку).

(звуки домашних животных)

Воспитатель: - ребята, слышите, кто-то плачет, дайте-ка я послушаю. да это вот в зеленом конверте кто-то плачет (открывает и достает малышей) ой да это же малыши плачут, они хотят к мамам, они потерялись. Нужно помочь детенышам найти своих родителей. Давайте ребятки им поможем.

Воспитатель: - София, как зовут детеныша кошки? (котенок, подойди к столу и возьми картинку с котенком. Покажи ребятам, кого ты выбрала. Какая мама потеряла котенка? (мама кошка). Посади котенка рядом с кошкой. Ребята, скажите у кошки котенок. Молодец!

Воспитатель: Саша, как зовут детеныша свиньи? (поросенок, подойди к столу и возьми картинку поросенка. Покажи ребятам, кого ты выбрал. Какая мама потеряла поросенка? (мама свинья). Поставь поросенка рядом со свиньей. Ребята, скажите у свиньи поросенок. Молодец!

Воспитатель: - Лиза, как зовут детеныша лошади? (жеребенок, подойди к столу и возьми картинку с жеребенком. Покажи ребятам, кого ты выбрала. Какая мама потеряла жеребенка? (мама лошадь). Поставь жеребенка рядом с лошадью. Ребята, скажите у лошади жеребенок. Молодец!

Воспитатель: Ярослав, как зовут детеныша козы? (козленок, подойди к столу и возьми картинку козленка. Покажи ребятам, кого ты выбрал. Какая мама потеряла козленка? (мама коза). Поставь козленка рядом с козой. Ребята, скажите у козы козленок. Молодец!

Воспитатель: - Никита, как зовут детеныша коровы? (теленок, подойди к столу и возьми картинку с теленком. Покажи ребятам, кого ты выбрала. Какая мама потеряла теленка? (мама корова). Поставь теленка рядом с коровой. Ребята, скажите у коровы теленок. Молодец!

Воспитатель: Виталик, как зовут детеныша собаки? (щенок, подойди к столу и возьми картинку щенка. Покажи ребятам, кого ты выбрал. Какая мама потеряла щенка? (мама собака). Посади щенка рядом с собакой. Ребята, скажите у собаки щенок. Молодец!

Воспитатель: - София, как зовут детеныша овцы? (ягненок, подойди к столу и возьми картинку с ягненком. Покажи ребятам, кого ты выбрала. Какая мама потеряла ягненка? (мама овца). Поставь ягненка рядом с овцой. Ребята, скажите у овцы ягненок. Молодец!

Воспитатель: Вова, как зовут детеныша курицы? (цыпленок, подойди к столу и возьми картинку цыпленка. Покажи ребятам, кого ты выбрал. Какая мама потеряла цыпленка? (мама курица). Посади цыпленка рядом с курицей. Ребята, скажите у курицы цыплёнок. Молодец!

Воспитатель: - Ульяна, как зовут детеныша утки? (утенок, подойди к столу и возьми картинку с утенком. Покажи ребятам, кого ты выбрала. Какая мама потеряла утенка? (мама утка). Поставь утенка рядом с уткой. Ребята, скажите у утки утенок. Молодец!

Воспитатель: - Молодцы! Всех детенышей домашних животных нашли.

-посмотрите, Коровка рада, что мы нашли ей новых друзей.

Воспитатель: - Сколько мы нашли друзей коровке?

Дети: - Много друзей!

Воспитатель: - Ребята, Теперь пора нам возвращаться в группу.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли, в группу к себе пришли.

Садитесь, ребятки на свои места, вот мы и вернулись в свою группу.

Коровка : - Спасибо вам ребята, что нашли мне много новых друзей! Но мне пора домой! До свиданья!

Дети: - До свиданья!

2. итог занятия

-Ребята, ПРО КОГО МЫ СЕГОДНЯ РАССКАЗЫВАЛИ?

Кто приходил сегодня к нам в гости? (корова)

- что у нее случилось? (она потеряла друзей)

Мы помогли корове Буренке? (Да)

Ребята, если вам понравилось рассказывать про корову с помощью домика – подсказки возьмите солнышко и прикрепите его к домику. А если понравилось искать друзей коровки на бабушкином дворе, то прикрепите солнышко к бабушкиному двору.

- Молодцы! Я очень рада, что вы такие добрые ребята!

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Путешествие с коровкой»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 07:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД