Получи документы

Занятие во второй младшей группе «Моя семья»

Рыжкова Дарья
Занятие во второй младшей группе «Моя семья»

Занятие во 2 младшей группе.

Тема : «Моя семья».

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания геометрических фигур.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

Беседа с 3-4 детьми.

- А у вас есть мамы? (Да)

- Коля, как зовут твою маму? И т. д.

- А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т. д.

- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы!

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Беседа с 3-4 детьми.

- Таня, как зовут твоего папу? И т. д.

- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

- Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют)

1-2-3-4

Будем мы сейчас считать, (хлопают)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Беседа с 3-4 детьми.

- Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)

- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Беседа с 3-4 детьми.

- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

- Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)

- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

- И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

Аппликация «Домик».

- Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

- Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

- Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

- А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

- Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

- Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)

- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

- О ком мы сегодня говорили? семье….)

Публикации по теме:

«Моя семья» Занятие по правовому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Занятие по правовому воспитанию во второй младшей группе Воспитатель: Викторова М. В. Цель занятия: воспитывать уважение к членам.

Двухмесячный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Моя семья» Тип проекта: творческий, познавательный. Цель проекта. - обогатить отношения родителей и детей.

Конспект мероприятия ко Дню семьи во второй младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Продолжать учить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 3 Воспитатель:.

Перспективный план по теме «Моя семья» во второй младшей группе Перспективный план по теме «Семья», для детей второй младшей группы. Форма организации Вторая младшая группа Фронтальные занятия Моя семья.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ «Я и моя семья» (2 группа раннего.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Моя семья»Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Вид проекта: краткосрочный Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 22:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД