Елена Федосеева
Занятие «Вырос высокий цветок на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветок на основе представления о цветах из хохломской росписи (цветок, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвета и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Публикация «Занятие „Вырос высокий цветок на поляне“» размещена в разделах
Предварительная работа. Изготовление подарков для мамы на занятии по аппликации «Красивые букеты». Составление коллекции поздравительных открыток. Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета). Беседа о мамах и бабушках.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги разного цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, цветные ватные палочки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые, штампики цветочки.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шуграевой «Маме)ж
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днём
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок.
Воспитатель показывает детям несколько поздравительных открыток оформленных хохломской росписью, в центре рисунка - цветок. Предлагает детям порадовать мам и бабушек — нарисовать красивые открытки.
Дети рассматривают лежащие на столе заготовки для открыток — листы бумаги, сложенные пополам, осваивают способ сложения — открывают и закрывают, находят «лицо» и внутреннюю часть.
Воспитатель показывает варианты открыток и предлагает изобразить на открытках цветок на стебельке, украсить его листиками. Сообщает, что стебелёк у нас уже вырос (дети рассматривают силуэт завитка- стебелька, осталось нарисовать красивые-красивые цветы. Показывает несколько вариантов создания образа на основе технического приёма «примакивание»
круглые серединки рисуют концом кисти, затем берём кисточки и "примакиванием" — сначала лепестки вокруг серединок, а потом листочки на стебельке;
Воспитатель предлагает украсить середину цветка - мелкими цветочками на усиках (используя штампики)
После занятия. На внутренней части
открыток дети рисуют по своему желанию или просят воспитателя написать поздравление.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Расцвели подснежники"