МААМ-картинки

Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»

Анастасия Сизова
Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Эмоциональное путешествие»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

• Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Эмоциональное путешествие“» размещена в разделах

• Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Развивающие:

• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

• Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

Воспитательные:

• Воспитывать и формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.

• Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Состав группы:

Возраст участников: 6-7 лет.

Кол-во детей в группе: 6-8 человек

Продолжительность занятия : 25 минут.

Оборудование:

Магнитная доска; проектор; ноутбук; музыкальные колонки; детские стулья по числу детей.

Материалы:

Музыкальное сопровождение (набор песен с настроением);

Пиктограммы эмоций и фотографии : страх, радость, злость и т. д. ;

Карточки для игры «Эмотики»;

Поезд с картинками;

Бумага для рисования, карандаши;

Сферы - мечты,

Урна/ваза для страхов «Ам-ням».

Использованные технологии занятия :

Здоровьесберегающие технологии;

Информационно-коммуникационные технологии.

Методы: Наглядные (демонстрация иллюстраций и мультимедийная презентация, беседа, игра, упражнения, продуктивная деятельность (рисунки).

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений

Ход занятия:

1. Начало занятия. «Чика-рика» (ритуал начала занятия, музыкальное сопровождение).

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга! Повернитесь друг к другу и по кругу обнимите рядом стоящего и поприветствуйте товарища, пожелайте ему хорошего дня (дети по кругу по очереди обнимают рядом стоящего и говорят приятные слова). Дети встают полукругом.

Педагог: Вы слышали? По-моему нам пришло новое сообщение, давайте его посмотрим? Звуковое сопровождение - сигнал входящего сообщения. Сюрпризный момент.

2. Отрывок о том как печаль и радость ругаются.

Педагог: Ребята, это письмо от эмоций! Печаль и радость попали в беду им срочно нужна наша помощь, чтобы возвратиться обратно в город эмоций и вернуть сокровенные мечты в пункт исполнения желаний. Поможем им? Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим куда унесло печаль и радость.

3. Отрывок про первое место, куда попадают печаль и радость (среди музыкальных сфер).

Педагог: Первое испытание на пути эмоций стали музыкальные сферы. Нужно прослушать отрывки из песен и определить какая эмоция в них спрятана. Вы готовы? (проигрываются песни с разными эмоциями). Упражнение «Какие эмоции вы услышали».

Педагог: Вот это здорово, вы справились! А вот и наша первая мечта! 1

Посмотрите какая она красивая!

Педагог: Хотите узнать, что же дальше происходит с нашими героями?

4. Отрывок «Знакомство с Бинго-бонго».

Педагог: Вот это уже интересно, у печали и радости появился новый друг. Он очень эмоциональный, радуется и смеется от души, а когда ему грустно может немного поплакать. Он еще тот чудак и пошалить и покривляться. Ребята, давайте покажем Бинго-бонго, что мы тоже умеем изображать разные эмоции, выходите в круг. Упражнение «Эмотики». Что за эмоцию вы изображали? Сложно ли было?

Педагог: Ребята, внимание на экран.

5. Отрывок про предложение Бинго-бонго поехать на поезде и отрывок «Беседа печали и Бинго-бонго».

Педагог: Иногда бывает, что все мы немного грустим как Бинго-бонго, устаем или расстраиваемся. Давайте немного расслабимся и отдохнем, пусть печали и тревоги покинут нас.

Педагог: Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг. Возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад. Релаксация «Доброе животное».

Педагог: Ребята посмотрите, мы дружно выполнили это задание, успокоились и расслабились, именно в таком состоянии к нам обычно и приходят новые мечты, а вот и она! 2

А теперь отправляемся дальше! Что ждет наших героев?

7. Отрывок про страх «Клоун».

Педагог: Похоже наши герои попали в комнату страхов. Для того, что бы им помочь нужно избавиться от страшилок. Я предлагаю вам порисовать и изобразить на этом листе бумаги ваш страх.

Педагог: Посмотрите на ваших страшилок. Они кажутся такими маленькими на этом листе, а в окружении друзей совсем теряют свою силу. Упражнение «У страха глаза велики» (рисунок страха).

Педагог: А теперь сомните этот лист, крепко сожмите его, скомкайте. Посмотрите, теперь этот страх размером не больше вашей ладошки. Давайте отправим его нашему Ам-няму, такие страхи как раз ему по вкусу! Эти страшилки точно не выберутся и больше не смогут никому навредить. Мы с вами прогнали эти страхи и спасли печаль, радость и Бинго-бонго! Смелость и решительность всегда притягивают мечты, а вот и она! 3

Думаю наши герои уже в пути, хотите посмотреть удастся ли им вернуться!

8. Отрывок про возвращение.

Ура! Мы смогли сделать это! Мы вернули мечты обратно и теперь они станут настоящими целями и желаниями, которые обязательно сбудутся. Желаю вам, что бы у вас всегда были заветные мечты. Сегодня придя в группу попробуйте нарисовать свою самую заветную мечту! Изобразите ее во всех деталях, а на следующем занятии мы обязательно ими поделимся друг с другом.

Педагог: Несмотря на все препятствия мы с вами справились и помогли нашим героям. Мы собрали три волшебные мечты, давайте вспомним, какие трудности встречались у нас на пути? Что вам запомнилось больше всего? Что для вас было интересно? Что помогло нам? Рефлексия со сферой-мечтой. (Дети по очереди берут шар в руки и делятся впечатлениями).

Педагог: А эти мечты мы отдадим Ам-няму, который немедленно телепортирует их в пункт исполнения желаний.

17. Упражнение на сплочение - заминка «Дрозд».

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сизова (УИ 1082301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД