Анастасия Сизова
Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Эмоциональное путешествие»
Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
• Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Эмоциональное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
Развивающие:
• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
• Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
Воспитательные:
• Воспитывать и формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.
• Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Состав группы:
Возраст участников: 6-7 лет.
Кол-во детей в группе: 6-8 человек
Продолжительность занятия : 25 минут.
Оборудование:
Магнитная доска; проектор; ноутбук; музыкальные колонки; детские стулья по числу детей.
Материалы:
Музыкальное сопровождение (набор песен с настроением);
Пиктограммы эмоций и фотографии : страх, радость, злость и т. д. ;
Карточки для игры «Эмотики»;
Поезд с картинками;
Бумага для рисования, карандаши;
Сферы - мечты,
Урна/ваза для страхов «Ам-ням».
Использованные технологии занятия :
Здоровьесберегающие технологии;
Информационно-коммуникационные технологии.
Методы: Наглядные (демонстрация иллюстраций и мультимедийная презентация, беседа, игра, упражнения, продуктивная деятельность (рисунки).
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений
– проведение психологических игр и упражнений
Ход занятия:
1. Начало занятия. «Чика-рика» (ритуал начала занятия, музыкальное сопровождение).
Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга! Повернитесь друг к другу и по кругу обнимите рядом стоящего и поприветствуйте товарища, пожелайте ему хорошего дня (дети по кругу по очереди обнимают рядом стоящего и говорят приятные слова). Дети встают полукругом.
Педагог: Вы слышали? По-моему нам пришло новое сообщение, давайте его посмотрим? Звуковое сопровождение - сигнал входящего сообщения. Сюрпризный момент.
2. Отрывок о том как печаль и радость ругаются.
Педагог: Ребята, это письмо от эмоций! Печаль и радость попали в беду им срочно нужна наша помощь, чтобы возвратиться обратно в город эмоций и вернуть сокровенные мечты в пункт исполнения желаний. Поможем им? Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим куда унесло печаль и радость.
3. Отрывок про первое место, куда попадают печаль и радость (среди музыкальных сфер).
Педагог: Первое испытание на пути эмоций стали музыкальные сферы. Нужно прослушать отрывки из песен и определить какая эмоция в них спрятана. Вы готовы? (проигрываются песни с разными эмоциями). Упражнение «Какие эмоции вы услышали».
Педагог: Вот это здорово, вы справились! А вот и наша первая мечта! 1
Посмотрите какая она красивая!
Педагог: Хотите узнать, что же дальше происходит с нашими героями?
4. Отрывок «Знакомство с Бинго-бонго».
Педагог: Вот это уже интересно, у печали и радости появился новый друг. Он очень эмоциональный, радуется и смеется от души, а когда ему грустно может немного поплакать. Он еще тот чудак и пошалить и покривляться. Ребята, давайте покажем Бинго-бонго, что мы тоже умеем изображать разные эмоции, выходите в круг. Упражнение «Эмотики». Что за эмоцию вы изображали? Сложно ли было?
Педагог: Ребята, внимание на экран.
5. Отрывок про предложение Бинго-бонго поехать на поезде и отрывок «Беседа печали и Бинго-бонго».
Педагог: Иногда бывает, что все мы немного грустим как Бинго-бонго, устаем или расстраиваемся. Давайте немного расслабимся и отдохнем, пусть печали и тревоги покинут нас.
Педагог: Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг. Возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад. Релаксация «Доброе животное».
Педагог: Ребята посмотрите, мы дружно выполнили это задание, успокоились и расслабились, именно в таком состоянии к нам обычно и приходят новые мечты, а вот и она! 2
А теперь отправляемся дальше! Что ждет наших героев?
7. Отрывок про страх «Клоун».
Педагог: Похоже наши герои попали в комнату страхов. Для того, что бы им помочь нужно избавиться от страшилок. Я предлагаю вам порисовать и изобразить на этом листе бумаги ваш страх.
Педагог: Посмотрите на ваших страшилок. Они кажутся такими маленькими на этом листе, а в окружении друзей совсем теряют свою силу. Упражнение «У страха глаза велики» (рисунок страха).
Педагог: А теперь сомните этот лист, крепко сожмите его, скомкайте. Посмотрите, теперь этот страх размером не больше вашей ладошки. Давайте отправим его нашему Ам-няму, такие страхи как раз ему по вкусу! Эти страшилки точно не выберутся и больше не смогут никому навредить. Мы с вами прогнали эти страхи и спасли печаль, радость и Бинго-бонго! Смелость и решительность всегда притягивают мечты, а вот и она! 3
Думаю наши герои уже в пути, хотите посмотреть удастся ли им вернуться!
8. Отрывок про возвращение.
Ура! Мы смогли сделать это! Мы вернули мечты обратно и теперь они станут настоящими целями и желаниями, которые обязательно сбудутся. Желаю вам, что бы у вас всегда были заветные мечты. Сегодня придя в группу попробуйте нарисовать свою самую заветную мечту! Изобразите ее во всех деталях, а на следующем занятии мы обязательно ими поделимся друг с другом.
Педагог: Несмотря на все препятствия мы с вами справились и помогли нашим героям. Мы собрали три волшебные мечты, давайте вспомним, какие трудности встречались у нас на пути? Что вам запомнилось больше всего? Что для вас было интересно? Что помогло нам? Рефлексия со сферой-мечтой. (Дети по очереди берут шар в руки и делятся впечатлениями).
Педагог: А эти мечты мы отдадим Ам-няму, который немедленно телепортирует их в пункт исполнения желаний.
17. Упражнение на сплочение - заминка «Дрозд».