Папки-передвижки

Занятие по развитию восприятия «Это я»

Светлана Богомолова
Занятие по развитию восприятия «Это я»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие начинается с игры «Знакомство». Дети встают в круг и передают игрушку. Игру начинает педагог:

- Мен зовут…

Дети повторяют хором имя и отчество педагога.

Затем игрушка переходит к ребёнку. Ребё нок говорит:

- Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне… лет.

Упражнение на развитие восприятия. Детям выдают конверты, в которых картинка мальчика и девочки, разрезанная на три части. Задача детей – собрать картинку и ответить на вопрос «Кто это?».

Игра «Ёжики».

Дети встают в круг и за педагогом повторяют слова и движения.

Публикация «Занятие по развитию восприятия „Это я“» размещена в разделах

Приходили, приходили (Ходьба на месте)

Ёжики, ёжики. (Резко сжимают и разжимают пальцы)

Наковали, наковали (Стучат кулачком о кулачок)

Ножницы, ножницы. (Перекрёстные движения руками)

Бег на месте, бег на месте (Бег на месте)

Зайчики, зайчики. (Показывают двумя пальцами ушки зайца)

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе!

Девочки! (Говорят девочки)

Мальчики! (Говорят мальчики)

Упражнение на сравнение. Детям выдаются листы, на которых нарисованы мальчик и девочка.

Педагог. Кто это? Что общего у мальчика и девочки? Чем они отличаются?

Игра «Один – много». На доске картинки. На которых нарисованы четыре девочки и один мальчик.

Педагог. Сколько девочек вы видите? Сколько мальчиков?

Кого больше? Как узнали?

Про кого можно сказать, что их много, а про кого, что «один»?

Найдите эту цифру в конверте и поднимите.

Игра «Что изменилось?» Дети запоминают расположение картинок. Затем закрывают глаза, а педагог меняет местами две картинки. Что изменилось?

Игра «Ты загадку отгадай, кто тебя позвал, узнай». Дети встают в круг, в центре один ребёнок – ведущий. Он стоит с закрытыми глазами с протянутой вперёд рукой.

Все дети ходят по кругу и говорят слова: «Ты загадку отгадай, кто тебя позвал узнай».Дети останавливаются. Водящий указывает рукой на одного из детей. Этот ребёнок зовёт водящего по имени. Водящий, не отрывая глаз, отгадывает, кто его позвал. Если водящий не справляется с заданием, т. е. забыл имя, игрок громко называет своё имя, а водящий его повторяет.

Рисунок «Это я». Детям выдаются листы, на котором ребёнок должен нарисовать себя за определённое время (пока звучит музыка).

Результаты. Обратить внимание надо на то, как ребёнок рисует. Если он много стирает это говорит о неуверенности ребёнка. Обратите внимание на преобладающие цвета в рисунке. Яркие, жизнерадостные тона говорят о положительном состоянии ребёнка, а использование «мрачных» красок – чёрных, тёмно – синих – о сниженном эмоциональном фоне.

Игра «Ножки». Все слова сопровождаются движением.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Где мы живём.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

И когда скажу: «Вставай!» -

Им рукою помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здеси и ножки там.

Что за шум и что за гам?

Итог. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

Игра-занятие по развитию восприятия цвета с детьми 2–3 лет «Помоги матрешке найти свою игрушку» "Помоги матрешке найти свою игрушку" Цель:Закрепление у детей умение группировать и соотносить разнородные предметы по цвету Материал:Рисунок.

Конспект открытого занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия Конспект открытого занятия по ФП и РСВ в 1 «в» (подготовительном) классе Ученик: Т. Д. - 8 лет Диагноз – двусторонняя сенсоневральная тугоухость.

Конспект по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе «Дождик и солнышко» Конспект по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования «эбру" Тема: «Дождик и солнышко».

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятияКонспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы».

Методические рекомендации по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ФНР Методические рекомендации по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия у детей 5-6 лет с ФНР (дислалия) [/b]В ходе констатирующего.

Рекомендации педагогам по развитию художественного восприятия в эстетической деятельности 1. Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы.

Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!»Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!» Средняя группа «Солнышко» Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и.

Занятие «Обувь» по развитию восприятия, мышления, внимания Педагог. Узнать, о чём мы сегодня будем говорить, вы сможете, если назовёте все предметы на рисунке. Упражнение на развитие восприятия.

Занятие по развитию восприятия «Профессии» На доске картинки, на которых нарисованы люди разных профессий: врач, учитель, швея, повар, водитель, мама. Педагог. Какая картинка "лишняя".

Занятие «Зима» (развитие восприятия, мышления) Педагог. О чем мы сегодня будем говорить на занятии вы узнаете если отгадаете загадку Дел у меня немало Я белым одеялом Всю землю укрываю.

Автор публикации:
Занятие по развитию восприятия «Это я»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию восприятия «Это я»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богомолова (УИ 243880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД